В январе-августе 2020 г. импорт автомобильных бензинов в Украину составил 707,3 тыс. т, что на 3,1% больше показателя аналогичного периода прошлого года (685,7 тыс. т). Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на оперативные данные.
За отчетный период белорусские НПЗ увеличили экспорт бензинов, по сравнению с январем-августом 2019 года, на 72 тыс. т или на 13,2%, до 543,4 тыс. т. Основной прирост ресурса пришелся на летние месяцы. В июне импорт составил 97 тыс. т, в июле — 92 тыс. т, в августе — 89,4 тыс. т. Тогда как в предыдущее месяцы 2020 г. объем импорта из Беларуси колебался в пределах 45–65 тыс. т.
Доля белорусских бензинов в общем импорте за восемь месяцев 2020 г. выросла до 77% (+8,3% к показателю января-августа прошлого года).
По итогам восьми месяцев 2020 г., на 25%, до 158,8 тыс. т сократились отгрузки в Украину от НПЗ PNK ORLEN (Литва, Польша), в сравнении с 8 месяцами 2019 г.
Отметим, рост доли белорусских бензинов и снижение ресурса из Литвы в Украину по-прежнему обусловлен продажей бензинов «Белорусской нефтяной компанией» в пакете с дизельным топливом по терм-контрактам на 2020 г.
По данным «А-95», общий импорт автомобильных бензинов в августе 2020 г. составил 110,6 тыс. т, что практически соответствует уровню аналогичного периода прошлого года — 111,1 тыс. т.
Как ранее сообщал enkorr, «Белорусская нефтяная компания» в полном объеме подтвердила запланированные в рамках годовых контрактов лимиты по ДТ на сентябрь. При этом лимиты по бензинам в текущем месяце будут увеличены на 10% по просьбе украинских клиентов.
Крупнейший украинский НПЗ «Укртатнафта» на протяжении последних лет ведет борьбу за увеличение рынка автомобильного бензина, который с 2014 года сократился вдвое из-за популярности сжиженного газа. В частности НПЗ выступает за корректировку акцизов на моторные топлива с целью сокращения ценовой разницы между бензином и сжиженным газом. Эту программу также поддерживает Нефтегазовая ассоциация Украины.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти