Запасы «черного золота», которые хранятся на борту дрейфующих у побережья различных государств нефтеналивных танкерах, сокращаются на протяжении ряда последних месяцев. Это добрый знак для мировой нефтяной отрасли, передает CNBC.
Несмотря на то, что в море хранится относительно малая доля мировых запасов товарной сырой нефти, это сокращение может свидетельствовать о том, что спрос на физическом рынке увеличивается, а ранее накопленные избытки сырой нефти убывают.
Рост объемов нефти, хранимой на плавучих нефтехранилищах (в частности, на борту танкеров), обычно происходит тогда, когда трейдеры рассчитывают заработать на отложенных во времени продажах значительно больше, чем на немедленной реализации жидких углеводородов (такое состояние известно как рынок контанго).
«Рынок контанго больше не работает. Сейчас наблюдается бэквордейшн по нефти Dubai (состояние, когда текущие цены выше фьючерсных, – ON)», – рассказала аналитик нефтяного рынка Амрита Сэн из Energy Aspects.
Она также отметила, что уменьшение объемов сырой нефти, которая хранится на используемых в качестве плавучих нефтехранилищ танкерах, означает, что ее избыток на мировом рынке медленно сокращается.
«Но это ни в коем случае не означает, что избытка нефти больше нет», – резюмировала Амрита Сэн.
Перевод OilNews
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти