Импорт сжиженного газа в Украину за 16 дней августа составил 71,4 тыс. т, что на 2,5% меньше, чем за аналогичный период июля. Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95».
Импортные поставки из России за отчетный период выросли на 7,6%, до 33,5 тыс. т. Поставки с территории Беларуси остались на уровне июля — 16,2 тыс. т. Импорт из Казахстана за полмесяца сократился почти на 20%, до 15 тыс. — в июле ТШО активизировал отгрузки в третьей декаде месяца.
За этот же период импорт СУГ морским путем вырос почти в два раза. Так, всего по итогу 16 дней через порты поступило 4,6 тыс. т автогаза против 2,8 тыс. т месяцем ранее. Как сообщал enkorr, 3 августа танкер-газовоз Belgravia с порядка 3 тыс. т сжиженного газа для группы «Приват» прибыл в порт Одесса. На данный момент Belgravia, а также другой танкер-газовоз SYN ZUBE стоят в Одессе под выгрузку. Также очередной рейс в Николаев совершил танкер Star Prime валовой емкостью 2 тыс. т.
Аналитики считают, что в августе украинский рынок снова может столкнуться с профицитом ресурса как в июне-июле. «Пока профицит сохраняется только на юге. Снижение цен на внутреннем рынке в начале месяца лишило смысла спотовые поставки из РФ, однако сейчас цены вернулись на высокие позиции и можно прогнозировать новый поток газа с востока», — считает аналитик «А-95» Артем Куюн.
Ранее в статье «Утопая в газе» эксперт писал, что разбалансированность ценовых индексов на границе Украины стала одной из причин профицита автогаза на рынке Украины в июне-июле 2020 г.
Автор отмечает, что на фоне рекордных поставок в июне и стабильно высоких цен в РФ трейдеры оправданно рассчитывали, что в июле импорт просядет и рынок сбалансируется. Однако фактический итог июля показал, что на рынок зашло 150 тыс. и рынок оказался перелитым.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти