Антимонопольный комитет заявил, что розничные цены не соответствуют объективным факторам и вызвал руководство розничных операторов для дачи пояснений. Соответствующую информацию обнародовала пресс-служба комитета.
«Анализ полученной в рамках углубленного исследования информации указывает на несоответствие уровня розничных цен на дизельное топливо и высокооктановые бензины объективным факторам, влияющим на их формирование. При этом, в январе–марте 2020 г. наблюдается снижение как котировок на нефть и нефтепродукты на европейских рынках, так и цен крупного опта в Украине», — заявил АМКУ.
О каких именно операторах АЗС идет речь, пресс-служба не сообщает, но, учитывая то, что АМКУ ссылается на данные им еще в декабре «обязательные рекомендации», говорится о восьми компаниях — WOG, OKKO, Socar, Shell, Glusco, UPG, AMIC и «Укрнафта».
Ранее enkorr сообщал, что после обвала цен на нефть и нефтепродукты, который произошел 6–9 марта, операторы АЗС до 25 марта в большинстве не пересматривали розничные цены топлива. Причиной стала более чем 15%-я девальвация гривни. В евро же средняя розничная цена бензина и ДТ в Украине со 2 по 16 марта снизилась на 7,2–7,3% (на 7 евроцентов/л), до €0,91/л и €0,89/л соответственно.
На текущей неделе — с 25 по 27 марта — розничные цены бензинов и ДТ в среднем снизились на 1 грн/л, несмотря на продолжающееся ослабление гривни.
Также ранее сообщалось, что объем розничной реализации топлива на АЗС в первую неделю карантина в Украине снизился на 15–20%, по оценкам крупнейших операторов. В апреле снижение может составить 40–50%. По мнению экспертов «Консалтинговой группы А-95», это окажет сильное влияние на ценообразование, поскольку в условиях падения продаж эксплуатационные расходы автозаправочных станций сильно выросли в связи с карантином.
Напомним также, что АМКУ регулярно выказывает озабоченность уровнем цен на нефтепродукты, давая понять, что солидарен с распространенным в обществе мнением о согласованных действиях операторов. Однако внимание комитета всегда приковано к пяти-шести компаниям, в сумме управляющим до 1500 АЗС. При этом подконтрольные группе «Приват» — а это примерно такое же количество АЗС, только управляемых из единого центра — АМКУ обделяет своим вниманием. Единственная попытка АМКУ расследовать деятельность станций «Привата» в 2019 г. была заблокирована через суд. Поэтому за этой госструктурой, не способной принимать решения, оказывающие реальное влияние на рынки, закрепилось реноме недейственного органа.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти