У початок

Затоварка бензинами заставила Кременчугский НПЗ свести переработку к минимуму

Кременчугский НПЗ из-за проблем с реализацией бензинов вынужден снизить переработку сырья до 5 тыс. т/сутки, что близко к минимально допустимому уровню. Об этом enkorr сообщили несколько участников рынка.

«Укртатнафта» несколько последних месяцев испытывала сложности с реализацией бензинов и нереализованные остатки в резервуарах достигали 30 тыс. т.

Ситуация еще больше усложнилась в начале июля, когда «Укргаздобыча» существенно опустила дифференциалы на бензины Шебелинского ГПЗ. «Растет конкуренция с белорусским бензином и Кременчугом в условиях общего сужения рынка бензинов. Поэтому предлагаем конкурентные цены», – объяснил тогда позицию УГД коммерческий директор Сергей Федоренко.

К примеру, в конце июня шебелинская и кременчугская «двойка» предлагались трейдерами в крупном опте по 33 200 и 33 500 грн/т. 21 июня «Укргаздобыча» по годовым контрактам продала 66,22 тыс. т А-92 с дисконтом $35/т к котировкам, хотя в течение всего полугодия на месячных торгах дисконт был $16-20/т.

В результате, в начале июля держатели терм-контрактов УГД опустили цены крупнооптовых партий А-92 Шебелинского ГПЗ до 32 700 грн/т, а «Укртатнафта» продолжила торговать по 33 500 грн/т.

«Сейчас бензин у завода дорогой и все ждут, когда он опустит цены вслед за Шебелинкой. Сегодня с завода цена на «двойку» по терму для нас 33 000 грн/т и, тогда как Шебелинка со своим дисконтом $35/т отгружает по 32 300 грн/т», – отметил еще один собеседник enkorr.

Он добавил, что Кременчугский НПЗ продолжает удерживать дифференциал по А-92 на уровне Мозырьского завода (-$8...-10/т)

В такой ситуации трейдеры не спешат забирать законтрактованные объемы бензина из-за высокой цены, в ответ «Укртатнафта» ограничила отгрузки ДТ, чтобы побудить их приобретать бензин.

«Есть негласное условие, что отгрузка ДТ будет осуществляться только при отборе законтрактованного объема бензина. Операторы, которые получают ДТ по ж/д могут в сутки забрать 2-3 вагона каждый, хотя ранее таких ограничений не было», – сообщил один из трейдеров.

Как сообщал enkorr, по итогам 2017 г. рынок бензинов сократился на 8,6% до 2 015 тыс. т; снижение продолжилось и в 2018 г. – по итогам января-мая объем рынка сократился на 3,3%. Согласно прогнозам «Консалтинговой группы А-95» по итогам текущего года рынок бензинов сократится на 8% – до 1 850 тыс. т. Ввиду сокращения рынка бензинов, ужесточилась конкуренция за покупателя между «Укргаздобычей» и «Укртатнафтой».

Кременчугский НПЗ из-за проблем с реализацией бензина, в марте этого года инициировал введение квот на импорт топлива, а после отказа правительства обратился с просьбой снизить акциз на бензин с €213,5 за 1 тыс. л до €164 за 1 тыс. т и до €82 за 1 тыс. л повысить акциз на СУГ, рост потребления которого стал главной причиной сужения рынка бензинов.

Справка enkorr

ПАО «Укртатнафта» – крупнейший в Украине нефтеперерабатывающий завод проектной мощностью 18,6 млн т. В октябре 2007 г. оперативный контроль над «Укртатнафтой» установила группа «Приват». Переработка нефти в 2017 г. составила 2 473 тыс. т, что на 12,7% больше, чем в 2016 г. В 2017 г. «Укртатнафта» получила рекордный для себя убыток 2,4 млрд грн.

 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти