У початок

Японские автокорпорации проголосовали за водородные EV (фото)

Консорциум из 11 энергетических и автомобильных корпораций, включающий в себя Tokyo Gas, Toyota, Nissan и Honda, рассматривает возможность создания компании, которая будет стимулировать строительство водородных заправочных станций (ВЗС) и увеличить продажи электромобилей на топливных элементах (FCV). Об этом сообщает Petroplaza со ссылкой на The Japan Times.

Этот шаг будет способствовать реализации амбициозного плана японского правительства: вывести на дороги страны 40 тыс. водородных электромобилей (англ., electric vehicle – EV) к 2020 г. К этому времени также планируется построить 160 водородных заправок.

На сегодняшний день в Японии насчитывается 1800 FCV и 98 ВЗС. Столь малое количество связано с высокими издержками производства водородных транспортных средств, оборудования для заправок и жидкого водорода.

По сообщению газеты Nikkei, правительственный план предусматривает увеличение числа ВЗС с нынешних 98 до 300 в последующие десять лет. К 2030 г. этот показатель должен возрасти до 900 станций. При этом количество FCV планируется увеличить до 800 тыс. шт., передает Forbes.com.

Сегодня разгорается новая «святая война» между сторонниками батарейных электромобилей (BEV) и их оппонентами из FCV-лагеря. Первые обращают внимание на то, что электрические розетки есть повсеместно и зарядить классический электромобиль можно где угодно. Их визави подчеркивают, что водородные электромобили заправляются значительно быстрее батарейных и обладают бóльшим запасом хода.

Основным препятствием на пути расширения продаж FCV является дефицит водородных заправочных станций. Именно эту проблему и призван решить консорциум из 11 энергетических и автомобильных компаний.

Островной Японии легче переходить на альтернативные типы транспортных средств, чем, например Европе, где покупатель задумывается над тем, сможет ли он свободно путешествовать на своем авто по континенту. Именно по этой причине в Японии уже продано более 100 тыс. батарейных EV, которые могут пополнить запасы энергии на 7100 станциях быстрой зарядки (СБЗ). Количество СБЗ будет быстро возрастать благодаря объединению автомобильных корпораций Toyota, Nissan, Honda и Mitsubishi в электромобильный пул Nippon Charge Service LLC, который призван координировать работы в области разработки новых стандартов и устройств быстрой зарядки, батарей и стимулировать расширение сети СБЗ.

Однако даже в Японии на пути FCV могут встретиться подводные камни. Например, крайне ограниченный выбор водородных электромобилей, которых на сегодняшний день только два: Toyota Mirai и Honda (Toyota также выпускает водородные электроавтобусы). Кроме того, компания Nissan полностью сконцентрирована на батарейных EV. Поскольку с недавних пор Mitsubishi вошла в состав альянса Renault Nissan, не трудно догадаться, что FCV-версии от «Трех Алмазов» не скоро появятся на японских дорогах.

Поддержит ли Nissan программу развития водородных электромобилей? Осведомленные инсайдеры в компании на этот вопрос Forbes ответили так: «Nissan относится к топливным ячейкам с таким же энтузиазмом, как Toyota к электромобильным батареям». Чтобы оценить тонкий сарказм японского юмора, нужно знать: Toyota не считает электромобили транспортом будущего, и делает ставку на гибридные силовые агрегаты, а также на FCV.

Справка OilNews

FCV отличаются от классических батарейных электромобилей (BEV) источником питания. У BEV энергия на электромотор(ы) подается с перезараяжаемой аккумуляторной батареи (АКБ). Источником питания электрического силового агрегата FCV является батарея топливных ячеек, в которых энергия взаимодействия жидкого водорода с атмосферным кислородом превращается в электричество.

Для BEV запас хода на одной зарядке АКБ колеблется в пределах 130-300 (реже до 400-500) км. При этом зарядка полностью разряженной батареи до 80% емкости занимает не менее 15-20 мин. Для FCV аналогичные параметры равны 400-500 км и примерно годной минуте.

По материалам Forbes, Petrolplaza, The Japan Times. Перевод OilNews

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти