Филиал «Центр обеспечения производства» ПАО «Украинская железная дорога» («Укрзализныця») и поставщик дизельного топлива компания «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» произвели первую корректировку цены после подписания договора 18 марта текущего года. Об этом сообщают источники OilNews на рынке нефтепродуктов.
«Повышение цен составило 9,1%. WOG это не спасет, цена остается ниже закупочной, будет необходима еще минимум одна корректировка», – говорит участник рынка, пожелавший остаться неизвестным. В то же время он не назвал точную цену продукта после пересмотра.
Напомним, «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» был признан победителем февральского тендера на поставку 100 тыс. т дизтоплива. Компания предложила самую низкую цену – 13 959 грн/т (с НДС). На момент проведения конкурса эта цена уже была ниже рыночной, которая на тот момент составляла около 15 300 грн/т, что позволило участникам рынка и экспертам прогнозировать дальнейший пересмотр цены для «Укрзализныци». Между тем другие участники тендера уже не имеют возможности предложить альтернативную цену. На сегодняшний день в связи с ростом цен на нефть в мире и девальвацией гривны рыночные цены выросли до 16 700 грн/т. В этой связи для осуществления поставок трейдеру необходимо еще одно повышение цены, которое в итоге сделает стоимость дизтоплива для железной дороги на 20% выше, чем было заявлено на торгах.
OilNews обратился с информационным запросом к главе филиала «Центр обеспечения производства» ПАО «Украинская железная дорога» Даниилу Мизину с просьбой предоставить информацию о хронологии пересмотра цен на закупаемое дизтопливо и объемах, которые по таким ценам поставляются.
Отметим, что законодательство о госзакупках позволяет пересмотр цен не более чем на 10% от конкурсного уровня. Между тем дискуссионной остается норма касательно того, можно ли осуществлять такой пересмотр более одного раза.
Практика пересмотра цен применялась неоднократно, а в последнее время создает почву для массовых злоупотреблений во время проведения тендеров на закупку топлива госпредприятиями. Наиболее показательный случай был отмечен осенью 2015 года, когда «Укрзализныця» и «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» подписали допсоглашение о повышении цены уже на следующий день после подписания основного договора.
В связи с участившимися случаями подобных злоупотреблений прогрессивные участники рынка и эксперты выступают за внедрение формульного ценообразования на тендерах «Укрзализныци» и Минобороны по приобретению нефтепродуктов с привязкой к котировкам независимых котировальных агентств.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти