У початок

WOG отказывается снижать цены для УЗ

В связи с падением рыночных цен на дизельное топливо «Укрзализныця» обратилась к компании «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» с просьбой снизить стоимость поставляемых нефтепродуктов, но получила отказ. Об этом заявил заместитель начальника Центра обеспечения производства ПАО «Укрзализныця» (ЦОП) Евгений Король во время проведения «круглого стола» о внедрении формульного ценообразования на нефтепродукты при закупках для нужд железной дороги.

«Мы уже обратились к нашему поставщику, но пока не нашли понимания. Они не видят оснований для пересмотра цены», – заявил Король. При этом он отметил, что в рамках существующего законодательства о госзакупках ЦОП обратился с запросом в ГП «Держзовнишинформ» о динамике и уровне рыночных цен. «Ожидаем ответа со дня на день. Пока наши цены в рыночном коридоре», – добавил чиновник.

Присутствующий на заседании представитель «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» воздержался от комментариев.

Представитель ЦОП также отметил, что «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» кредитовал дизельным топливом железную дорогу. «Никто больше не согласился помочь нам, только они», – сообщил Король.

Между тем, как стало известно OilNews, «Укрзализныця» действительно брала в долг 20-30 тыс. т дизтоплива и вернула поставщику часть объемов после подписания с ним договора в конце марта. Однако часть объема была выкуплена по цене около 17 500 грн/т, в то время когда цены на данный ресурс составляли около 15 500 грн/т.

Напомним, «ВОГ АЭРО ДЖЕТ», который был признан победителем последнего тендера на поставку дизтоплива «Укрзализныце», предложив самую низкую цену,  в два этапа за неделю  суммарно повысил цены на 21%. Текущая стоимость составляет 16 850 грн/т, что выше рыночных цен на вагонные партии топлива на день данной корректировки (16 700 грн/т).

Одновременно в апреле стоимость дизельного топлива у украинских трейдеров начала снижаться и на 6 апреля, по данным оперативного ценового мониторинга «Консалтинговой группы «А-95», составила 16 380 грн/т. Участники украинского рынка заявили, что готовы поставлять ДТ для железной дороги по значительно более низким ценам.

В свою очередь ЦОП «Укрзализныци» заявляет, что ориентируется на справочные данные ГП «Держзовнишинформ» и Днепропетровского научно-исследовательского института судебных экспертиз. Так, по состоянию на 29 марта «Держзовнишинформ» выдал справку о рыночных ценах на ДТ в диапазоне 17 200-19 580 грн/т, Днепропетровский НИИСЭ – 19 195 грн/т. При этом источник данных о ценах для этих двух организаций остается неизвестным. По имеющейся у OilNews информации, сами они мониторинги не проводят. Ничего не известно о работе этих организаций по сбору данных о рыночных ценах и в нефтетрейдерских компаниях.

В связи с участившимися случаями подобных злоупотреблений прогрессивные участники рынка и эксперты выступают за внедрение формульного ценообразования на тендерах «Укрзализныци» и Минобороны по приобретению нефтепродуктов с привязкой к котировкам независимых котировальных агентств.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти