Объем импорта авиационного топлива в Украину в августе 2015 г. сократился на 9% до 12,8 тыс. т в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Поставки по внутреннему рынку при этом снизились на 18% – до 11,6 тыс. т. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.
После полного прекращения поставок РТ/ТС из России в ноябре 2014 г., основным импортером данного вида топлива стала Беларусь. С апреля ведутся автомобильные поставки Jet A-1 из Болгарии – 1,6 тыс. т ресурса в июле было отгружено из Бургаса в аэропорт Одессы (оперировал поставками «Лукойл Авиэйшн»). Авиатопливо Jet A-1 не поставлялось в Украину с 2013 г., когда присутствовал импорт литовского ресурса. Отметим, что Jet A-1 был сертифицирован в Украине только в 2012 г., что позволило использовать для его транспортировки и хранения одни емкости с РТ/ТС.
Крупнейшим импортером авиатоплива в августе 2015 г. стала одна из компаний WOG, которая поставила немногим более 4 тыс. т, что всего на 1 000 т меньше, чем общий объем поставок компанией с начала года. ОККО, которая стала лидером по импорту в июле (5,4 тыс. т) в августе поставок не совершала. «Роснефть» в августе завезла почти 3 тыс. т реактивного топлива, что является вторым результатом.
Всего за 8 месяцев 2015 г. импорт авиатоплива составил 76,5 тыс. т, что на 4% ниже показателя 2014 г. Внутренние отгрузки авиатоплива в январе-августе 2015 г. составили 76 тыс. т (-22%).
Напомним, что Министерство инфраструктуры Украины заявило о планах по привлечению на украинский авиационный рынок литовской компании Baltic Ground Services (BGS), которая, как ожидается, будет поставлять авиатопливо для заправки самолетов по более низким ценам.
Также отметим, что с марта 2014 г. прекращена легальная работа аэропорта в Симферополе, с апреля прошлого года не действуют аэропорты Донецка, Луганска и Мариуполя. По данным Мининфраструктуры, на долю этих аэропортов приходилось около 20% всех пассажирских авиаперевозок в стране.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти