У початок

Введение пошлин на белорусское топливо будет ошибкой, – глава ВААИД

В ситуации с расследованием в отношении импорта белорусских нефтепродуктов Украина не должна повторить ошибку, допущенную при введении спецпошлины на импорт автомобилей. Об этом заявил директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, сообщает «УНН».

«Во всем должна разобраться межведомственная комиссия, только не как в нашем вопросе. Я действительно на 100% уверен, что решение Межведомственной комиссии по международной торговле (в отношении импорта автомобилей, – OilNews) принято неправильно, необоснованно, неэффективно и под влиянием определенных факторов», – сказал О. Назаренко.
Глава ВААИД также выступил против дополнительной нагрузки на автомобилистов, к которой приводит как повышение пошлин на ввоз иностранных машин, так и ограничение поставок топлива.
«Я против введения каких-либо мер, если они необъективно приняты», – подчеркнул О. Назаренко.
По его словам, пока нет данных о наличии субсидируемого экспорта нефтепродуктов из Беларуси.
«Напротив, страна взимает значительные пошлины при вывозе топлива», – сказал директор ВААИД.
Напомним, 14 марта, в газете «Урядовий курьер» было опубликовано сообщение о введении дополнительной спецпошлины на импорт легковых автомобилей в Украину в размере 6,46%-12,95%.
Помимо этого, 11 марта Министерство экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) зарегистрировало жалобу четырех украинских НПЗ о возбуждении антисубсидиционного расследования в отношении импорта нефтепродуктов из Беларуси.
В частности, в жалобе четырех украинских НПЗ указано, что Беларусь предоставляет своим НПЗ шесть типов субсидий на общую сумму $180,84/т. Речь идет об освобождении НПЗ от уплаты сбора в размере 30% от валютной выручки ($165/т), компенсации заводам процентных ставок по банковским кредитам ($12,3/т), предоставлении бюджетных кредитов и займов ($1,24/т) и др.
Между тем, по мнению экспертов, введение импортных пошлин в отношении белорусских нефтепродуктов вызовет резкий рост цен на топливо для потребителей и приведет к дополнительному усилению зависимости от России в энергетической сфере.
Как ранее сообщал OilNews, инициатором нового расследования является вице-премьер-министр Юрий Бойко, в аппарате которого данная жалоба была разработана еще летом 2012 года в его бытность министром топлива и энергетики.
По данным OilNews, жалобу министру экономического развития и торговли Игорю Прасолову подало ПАО «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ, контролируется группой «Приват»), а два западноукраинских НПЗ – «Нефтехимик Прикарпатья» и «НПК «Галичина», которые также контролируются группой «Приват» – подписали указанный документ.
Напомним, что по инициативе отраслевого министерства и при участии всех НПЗ в начале 2011 г. было проведено специальное расследование в отношении импорта нефтепродуктов, однако Межведомственная комиссия по международной торговле в декабре 2011 г. пришла к выводу об отсутствии предпосылок для введения пошлин.
Справка OilNews
Переработка нефти в Украине в 2012 г. составила 4,57 млн т, что на 49,5% (4,48 млн т) меньше, чем в 2011 г., и в 2,4 раза (на 6,53 млн т) меньше, чем в 2010 г.
На сегодня в Украине работают два из семи производств по выпуску нефтепродуктов. Одновременно нишу украинских нефтепродуктов занимают импортные, среди которых лидирующие позиции принадлежат НПЗ Беларуси. Так, с 2010 г. импорт белорусских нефтепродуктов вырос на 90,16% – до 3,8 млн т, что составляет 41,21% рынка.
Участники рынка и эксперты считают причиной падения переработки нефти в Украине техническую отсталость и нежелание владельцев НПЗ инвестировать в их развитие. В свою очередь, владельцы НПЗ и отраслевое министерство считают, что украинские НПЗ вынуждены покидать рынок под давлением более дешевых нефтепродуктов из стран Таможенного союза, где действует льготный режим поставок российской нефти.
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти