Компания Volvo Trucks разработала первый гибридный грузовой автомобиль для магистральных перевозок – Volvo Concept Truck (VCT). В сочетании с остальными усовершенствованиями данная технология позволила добиться суммарного снижения расхода топлива и уровня выбросов CO2 приблизительно на 30 процентов.
Презентация VCT состоялась в мае 2016 г., и теперь компания Volvo Trucks представляет усовершенствованную версию своего концептуального грузовика. В дополнение к улучшениям в области аэродинамики, сопротивления качению и снижения полной массы, новая версия концепта оснащается гибридной силовой установкой – одной из первых, предназначенных для магистральных перевозок.
«Силовая установка нашего концептуального грузового автомобиля была разработана, чтобы повысить эффективность перевозок … Этот концепт поможет получить ценные знания и опыт, которые пригодятся нам в дальнейшей разработке подобных технологий», – заявил Президент Volvo Trucks Клаэс Нильссон.
Гибридная силовая установка работает за счет рекуперации энергии при движении под уклон более 1% или при торможении. Регенерированная энергия сохраняется в аккумуляторных батареях (АКБ) автомобиля и в дальнейшем используется для приведения его в движение на ровных дорогах или пологих подъемах. Система помощи водителю Volvo I-See была специально усовершенствована для гибридной силовой установки. Она анализирует топографические данные маршрута и рассчитывает максимально экономичный и эффективный алгоритм задействования дизельного двигателя и электромотора, а также оптимальные моменты для использования регенерированной энергии.
По приблизительным оценкам, в ходе каждой стандартной магистральной перевозки гибридная силовая установка позволит преодолевать до 30% времени в пути с выключенным двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Это обеспечит экономию топлива до 10 %, в зависимости от типа и спецификаций автомобиля, а также режима работы. VCT способен передвигаться на расстояние до 10 км исключительно на электротяге.
«Сегодня на долю магистральных автомобильных перевозок приходится существенная доля транспортировок. При помощи гибридных технологий мы можем добиться значительного сокращения расхода топлива и уровня вредных выбросов », – говорит директор по защите окружающей среды и инновациям Volvo Trucks Ларс Мортенссон.
«Данная модель является для нас важной платформой для испытания новых технологий, позволяющих повысить эффективность перевозок, – говорит старший менеджер проекта Оке Отзен. – Некоторые из этих усовершенствований уже применяются на наших автомобилях, а некоторые мы планируем внедрить в ближайшее время. При создании гибридной силовой установки частично использовались знания и опыт, полученные нами при разработке гибридных и электрических автобусов Volvo Buses».
Как сообщал OilNews, в 2019 г. Volvo собирается представить свой первый в истории электрокар, которым, скорее всего, станет седан С-класса с запасом хода на одной зарядке около 500 км. В дальнейшем шведская компания планирует разработать целое семейство экологически чистых транспортных средств.
Летом прошлого года шведский автопроизводитель Scania представил «гибридный» грузовик G360, оснащенный дизелем и электромотором. Электрический силовой агрегат этого авто получает энергию не от АКБ, а от натянутых вдоль автострады проводов через пантограф. Установленные на борту аккумуляторные батареи обеспечивают «гибриду» от Scania автономность до 3 км.
Аналогичная платформа – электромотор, запитываемый через пантограф и традиционный ДВС – использовалась в Укриане с 1972 по 1993 гг. на «автотроллейбусах» семейства КТГ (Киевский Городской Троллейбус).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти