Двухэтажные городские автобусы — даблдекеры, работающие на водородных топливных элементах, появятся на улицах Лондона в будущем году. Компания Transport for London (TfL), отвечающая за работу большей части столичного общественного транспорта, разместила свой первый заказ на 20 красных «водородных» даблдекеров, передает ТАСС со ссылкой на The Times.
«Всем нам нужно участвовать в очистке ядовитого лондонского воздуха, и я всегда говорил, что TfL должна быть в этом деле первой, — заявил мэр британской столицы Садик Хан. — Мы выделяем рекордные £85 млн на то, чтобы сделать наши автобусы экологически чистыми, и я горжусь тем, что Лондон сейчас обладает крупнейшим в Европе парком автобусов с нулевым выхлопом».
На данный момент в Лондоне насчитывается 165 автобусов, не загрязняющих окружающую среду, а к лету эта цифра вырастет до 233. Однако даже после этого их общее число составит лишь 2,4% от всех 9,4 красных даблдекеров, работающих на лондонских маршрутах. Хан обещает, что британская столица полностью перейдет на автобусы с нулевым выхлопом к 2037 году, однако для этого TfL придется ежегодно заменять 500 устаревших автобусов новыми, что потребует очень больших вложений.
Каждый из дизельных даблдекеров, от которых Хан пообещал очистить городские улицы, стоит £190 тыс. Двухэтажные дизель-электрические двухэтажные автобусы с солнечными батареями, которые начали курсировать по лондонским улицам в 2012 году, когда мэром столицы был Борис Джонсон, обходятся городскому бюджету в £350 тыс. за штуку. При этом стоимость каждой из новых работающих на водороде машин, которые будут произведены в Северной Ирландии, составляет £500 тыс. Еще £2 млн уйдет на создание водородной заправочной станции (ВЗС). Почти половину средств на осуществление данного проекта власти Лондона успели получить за счет целевых программ Евросоюза.
Лондонский общественный транспорт переводят на экологически чистые виды топлива для борьбы с загрязнением городского воздуха. Согласно экологическим нормативам Евросоюза, допустимая концентрация диоксида азота в среднем не должна превышать 40 микрограммов на кубометр воздуха, однако в Лондоне в 2017 году этот показатель был превышен на 50 участках, где проводились замеры. Большой проблемой является и повышенная концентрация в городском воздухе тонкодисперсных частиц диаметром 2,5 мкм и менее. По оценкам экспертов из Королевского колледжа Лондона, только в британской столице долгосрочное воздействие загрязненного воздуха на организм ежегодно становится причиной почти 10 тыс. преждевременных смертей.
Как сообщал enkorr, нидерландско-британский энергетический гигант Royal Dutch Shell совместно с компанией ITM Power помимо легковых «водородных» электромобилей намерены обслуживать работающие на топливных элементах грузовики, автобусы, а также поезда и корабли.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти