Компания «В.Ф. Танкер» (Россия) обратилась в Херсонский окружной административный суд с требованием обязать Государственную пограничную службу и администрацию Херсонского морского порта не препятствовать свободному выходу танкера «Механик Погодин» с акватории порта. Об этом свидетельствуют данные Единого госреестра судебных решений.
Иск был зарегистрирован 29 августа, но 31 числа суд вернул его на доработку. «В.Ф. Танкер» требует признать незаконными действия Азовско-Черноморского регионального управления Государственной пограничной службы и Службы капитана морпорта Херсон, которые не дают разрешение на выход из порта. Претензий к Службе безопасности Украины, сотрудники которого задержали танкер, компания не в этом судебном процессе не предъявляет.
Кроме этого, компания обратилась к президенту Петру Порошенко с просьбой вмешаться в ситуацию. «По мнению компании, Президент государства должен вмешаться в ситуацию с удержанием в порту Херсон российского танкера «Механик Погодин» и способствовать принятию справедливого решения об освобождении судна, что подтвердит готовность Украины обеспечить гарантированные права для партнерских иностранных компаний в соответствии с нормами международного права», — говорится в заявлении компании, обнародованном на ее сайте.
Напомним, танкер «Механик Погодин» под флагом Российской Федерации был задержан ровно месяц назад — 10 августа. Поводом для задержания судна, исходя из сообщения СБУ, стало то, что судно принадлежало российской лизинговой компании «ВЭБ Лизинг», находящаяся под украинскими санкциями. С 20 августа владельцем танкера указано ООО «В.Ф. Танкер».
«С целью снятия формального повода для задержания судна компания досрочно завершила все расчеты по лизинговому договору и оформила право собственности на судно на себя. Документы дважды предоставлялись в пограничную службу, капитану Херсонского морского порта и Службу безопасности Украины, однако, запрет на выход судна так и не снят. Никаких претензий к компании «В.Ф. Танкер», судну или экипажу не поступало», — говорится в заявлении.
Напомним, танкер прибыл в Херсонский порт с 5,5 тыс. т туркменского дизельного топлива, владельцем которого является Unicredit Bank Austria AG. Получателем топлива должен стать трейдер Maddox S.A. (Швейцария). Несмотря на то, что контролирующие органы не предъявляют претензий к грузу, таможенная служба не дает разрешение на выгрузку топлива.
Также из-за ситуации с танкером «Механик Погодин» заблокирована работа ГП «Предприятие по обеспечению нефтепродуктами» (ПОНП), поскольку судно остановлено возле единственного причитала нефтетерминала.
По словам руководителя ГП Ярослава Ковалевского, производственная программа ПОНП в августе сорвана. «По плану в августе был танкер с 5 тыс. т топлива, но из-за сложившийся ситуации, грузовладелец направил его в другой порт. Поставки в сентябре также под угрозой срыва», — отмечал руководитель госпредприятия.
Напомним, по информации enkorr, «Механик Погодин» уже дважды с момента введения санкций в отношении «ВЭБ Лизинг» беспрепятственно заходил в украинские порты.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти