Торговые компании Vitol и Unipec отправляют около 750 тыс. т загрязненной хлорорганикой российской нефти в Азию, пытаясь разместить там баррели, забракованные европейскими покупателями. Об этом передает Reuters со ссылкой на данные о передвижении судов и источники на рынке.
По словам трейдеров, Vitol и Unipec в основном ориентированы на китайских независимых переработчиков — «самоваров», которые проявили интерес к приобретению «грязной» нефти.
Образцы загрязненного сырья российской нефти Urals, в которой содержание органических хлоридов значительно превышает норму (от 30 до 200 ppm против нормы в 10 ppm) были доставлены в Китай. При этом в ходе «презентации» цена на сырье не оговаривалась, сообщили источники Reuters.
Потенциальные покупатели очень сдержанно относятся к предложению нефтетрейдеров, поскольку «токсичную» нефть необходимо хранить в отдельных резервуарах и многократно разбавлять чистыми углеводородами, чтобы снизить содержание органических хлористых веществ и не повредить технологическое оборудование.
«Окончательная цена будет установлена [позже]. Необходимы дополнительные тесты качества сырья. Тогда можно понять, как высчитать цену [на грязную нефть], и если ее вообще можно высчитать», — сказал Reuters трейдер, работающий с одной из крупнейших нефтеперерабатывающих компаний Китая.
Органический хлорид в сырой нефти может вызвать коррозию и разрушить установки очистки.
«Мне показали бочки с 200 ppm, и я сказал: «Нет, спасибо», — сказал трейдер из Сингапура. — Логистика очень сложная, и справиться с ней могут только крупные переработчики». Собеседник Reuters добавил, что для одной партии нефти, содержащей 200 ppm органического хлорида, потребуется 20 грузов такого же объема, чтобы разбавить «токсичную» нефть до нормальных 10 ppm.
«Никто не знает, где эти баррели должны продать. Понятно, что скидка по отношению к торгуемой на ICE датированной нефти Brent должна быть значительной. Но какой именно, не знает никто», — заявил второй трейдер.
Европейские трейдеры говорят, что загрязненные грузы предлагаются со скидкой $10–20/барр., но очень мало покупателей проявили интерес к «токсичному» сырью. Чистая российская нефть марки Urals из Балтики в настоящее время торгуется по $74/барр.
«Мы не хотим прикасаться к этому [сырью]. Нефтеперерабатывающие заводы уже пострадали из-за проблем с хлоридом, поэтому им следует быть очень осторожными», — рассказал покупатель из Европы.
Объемы, которые в настоящее время направляются в Азию, — 750 тыс. т — составляют примерно половину от загрязненной нефти Urals, экспортированной из балтийского порта Усть-Луга в последние недели (1,5 млн т или 11 млн барр.). По оценкам отраслевых экспертов, еще 9 млн барр. застряли в трубопроводе «Дружба» между Беларусью и Германией.
Sinopec, материнская компания китайского трейдера Unipec, от комментариев отказалась. Vitol также отказался от комментариев.
Как сообщал enkorr, ранее нефтеперерабатывающая компания Orlen Lietuva вернула два танкера с российской нефтью, загрязненной хлорорганическими соединениями.
Международные торговые компании Vitol, Glencore и Trafigura не могут избавиться от загрязненной хлорорганикой российской нефти с отгрузкой из балтийского порта Усть-Луга, так как конечные потребители отказываются ее принимать, опасаясь за сохранность своего нефтеперерабатывающего оборудования. По данным трейдеров и Refinitiv Eikon, по крайней мере десять танкеров с суммарным объемом около одного миллиона тонн Urals находятся в разных точках Европы в поисках новых покупателей.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти