Выпуск батарей и компонентов для электромобилей (EV) значительно выгоднее производства потребительской электроники, считают в Panasonic. Именно поэтому японская компания намерена постепенно переориентироваться с розничного рынка на поставки крупным заказчикам. К марту 2022 года выручка от электромобильного направления Panasonic удвоится, передают «Вести.Экономика».
Крупнейшим партнером легендарного японского производителя аудиовидеотехники и бытовых электротоваров является американская компания Tesla. В частности, обе компании построили в Неваде огромный завод Gigafactory. Участие в этом проекте позволит японской компании увеличить свою прибыль на 11,7%.
В настоящее время Panasonic и Tesla работают над проектом нового крупного предприятия в Китае, где параллельно будут выпускаться электромобили и батареи для них. Примечательно, что это первый полностью иностранный завод, постройку которого одобрили власти КНР. Ранее иностранные предприятия были вынуждены создавать СП с китайскими фирмами
Однако некоторые менеджеры Panasonic относятся к этому тандему с растущей опаской.
Провал программы производств доступного электромобиля Tesla Model 3 привел к тому, что Panasonic недополучил $183 млн операционной прибыли за финансовый год, завершившийся 31 марта.
Кроме того, анонимные источники в японской компании выразили опасения по поводу стиля общения Илона Маска с финансистами на Уолл-Стрит. В частности, основатель компании Tesla называет «глупыми» и «скучными» вопросы о том, когда Model 3 пойдет в серию. Зато он уделяет много внимания предназначенным «для борьбы с зомби» бытовыми огнеметам и дракону-киборгу.
«Производственный ад», в который попала Tesla, а также растущий ком обещаний Маска все больше и больше волнуют не только инвесторов, но и партнеров калифорнийской компании. И это ставит под вопрос многие совместные проекты. В частности, строительство завода Tesla/Panasonic в Китае.
Как сообщал enkorr, решение о строительстве завода Megafactory в Неваде было принято компаниями Tesla и Panasonic в 2015-2016 гг. Стоимость проекта на тот момент оценивалась в $5 млрд, проектная мощность – в 35 ГВт*ч литий-ионных батарей.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти