У початок

Великобритании не хватает ДТ и НПЗ

Британские автомобилисты сталкиваются с нехваткой дизельного топлива, так как в стране слишком мало нефтеперерабатывающих заводов, способных производить этот вид топлива, предупреждает Фонд королевского автомобильного клуба (RAC Foundation).

Спрос на дизельное топливо вырос на 76% за последние 20 лет, так как все больше потребителей переходят на более экономичный вид топлива. Однако фонд предупреждает, что к 2030 г. на британских заправках будет продаваться в четыре раза больше ДТ, чем бензинов. Так как все больше нефтеперерабатывающих заводов закрываются, а существующие мощности не обновляются, это означает, что Великобритания станет более зависимой от импорта нефтепродуктов.

Об этом сообщает Radio CypLIVE.

Стив Гудинг, директор RAC Foundation, заявил: «Сегодня каждая вторая машина работает на дизеле, однако наши нефтеперерабатывающие заводы не всегда могут производить достаточно топлива, чтобы удовлетворить спрос, и они не привлекают достаточно инвестиций, которые им необходимы, чтобы переключиться с производства бензина на производство дизеля».

Согласно данным RAC Foundation в 2009 г. в Великобритании было 9 крупных нефтеперерабатывающих заводов, однако на сегодняшний день их всего шесть, и многие из них будут в скором времени закрыты. Потенциальный дефицит на внутреннем рынке дизельного топлива также связан с тем, что некоторые старые НПЗ спроектированы под производство бензина, а не дизеля, отмечают в фонде.

Между тем, переработка нефти в Великобритании снижается. Новые инвестиции идут на модернизацию мощностей, способных производить новые виды топлива, что соответствует нормам ЕС по уровню выбросов в атмосферу.

В феврале компания Total заявила о том, что она намерена сократить персонал на НПЗ Lindsey до 400 сотрудников по сравнению с 580. Кроме того, уровень производства на НПЗ также будет снижен вдвое, – почти на 5 млн тонн топлива.

В 2013 г. компания Ineos грозилась закрыть гигантский НПЗ Grangemouth в Шотландии, после того как она понесла огромные убытки в регионе в размере £600 млн за предыдущие четыре года.

В 2013 г. Великобритания стала чистым импортером нефтепродуктов, включая автомобильные масла и бензин с маржой в 2 млн тонны. Этом сообщает правительство страны. Оно также указывает на 0,7%-е снижение уровня потребления транспортного топлива за аналогичный период.

«Большинство наших НПЗ – некоторым из них уже больше ста лет – были построены в то время, когда дизель был нишевым продуктом. Переоборудование НПЗ – это решение, которое будет стоить миллиарды фунтов и которое, однако, не вызвало восторга у инвесторов, так как они рассматривают нефтепереработку как низкодоходный бизнес, несмотря на высокие розничные цены на бензин», – отмечает Гудинг.

В отчете также указано, что количество автомобилей, работающих на дизельном топливе, значительно выросло – с 1,6 млн в 1994 г. до 11 млн в 2014 г. Количество большегрузных автомобилей также выросло с 421 тыс. в 1994 г. до 474 тыс. в 2014 г. Однако это по-прежнему меньше максимума: 510 тыс. в 2007 г.

Обеспокоенность по поводу нехватки дизельного топлива усугубляется обеспокоенностью по поводу снижения цен на нефть до менее $50 за баррель.

Тем не менее, RAC Foundation выражает обеспокоенность по поводу того, что растущая зависимость страны от импорта топлива может негативно сказаться на сбережениях, сделанных за счет низких цен на нефть.

Справка OilNews

В 2014 году свыше 50% новых автомобилей, которые приобрели жители Великобритании, составляли экземпляры с дизельными двигателями. При этом покупатели руководстволали меньшим аппетитом таких силовых агрегатов, меньшим уровнем выброса СО2 (значит – меньше налоги). Однако власти Великобритании, похоже, намерены объявить дизелям войну.

В Лондоне местные советы уже пытаются избавиться от дизельных двигателей. В Ислингтоне введен дополнительный налог на дизельные двигатели, составляющий около $145 в год. Аналогичная практика уже применяется в ряде районов, таких как Челси, Кенсингтоне, Камдене, где дополнительная плата для дизельных авто старше 5 лет доходит до £20.

Антидизельную компанию власти объяснение тем, что по результатам исследования британских экологов оказалось, что дизеля выбрасывают в атмосферу смертельно опасные для аллергиков и астматиков вещества: диоксид азота и твёрдые частицы сажи.

По сравнению с бензиновыми двигателями, дизель продуцирует в 22 раза больше канцерогенных твёрдых примесей, которые ежегодно становятся причиной преждевременной смерти тысяч британцев. При этом вчетверо больший выброс диоксида азота ведет к росту инфарктов, инсультов и диабета.

Во Франции, где дизельные авто составляют 80% местного автопарка также решили неожиданно ударить налогами по дизельным авто. Впрочем, в этом случае есть и прозаическое объяснение: компания Renault пытается увеличить продажи своих электромобилей, в разработку и организацию которых были вложены миллиарды евро.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти