Повышение, а затем и стабилизация курса гривны привели к значительному снижению стоимости нефтепродуктов в сегменте крупного опта. В то же время трейдеры отмечают новые сложности, связанные с валютным дефицитом. Об этом свидетельствуют данные «Консалтинговой группы А-95».
Средние оптовые цены с 22 по 29 сентября изменились следующим образом:
А-92 – 20 290 грн/т (-440 грн/т);
А-95 – 20 360 грн/т (-720 грн/т);
ДТ – 18 300 грн/т (-260 грн/т).
Снижение цен в крупном опте началось на следующий день после укрепления гривны на межбанке на уровне 12,90-13,30 грн/$1 – 23 сентября. Ожидалось, что в понедельник понижательный тренд сохранится, однако этого не произошло. Как отмечают трейдеры, потенциал к снижению есть, но ввиду частых проблем с закупкой валюты и концу месяца корректировки в цены не вносились.
«Курс снизился, но за неделю нам дважды отказали в покупке валюты. Банки говорят, что ее у них нет, поэтому мы цены не меняли. Такая ситуация не только у нас одних», – пояснил столичный импортер.
О валютных проблемах OilNews также сообщили белорусские поставщики. «Ряд компаний попросил об отсрочке платежа из-за сложностей с покупкой валюты», – отметили держатели ресурса.
На бензиновом рынке в течение недели сформировалось широкое предложение ресурса. 29 сентября с А-92 на рынок вышло 4 оператора (включая Кременчугский НПЗ). Румынская «двойка» торгуется по 19 800 грн/т в порту Ильичевска («Ромпетрол-Украина») и на ст. Черновцы («Востокнефтетрейд»). ЗНГК вышла с А-92 по Коростеню по 20 900 грн/т, после обеда цена была снижена до 20 700 грн/т.
В сегменте А-95 снова доминируют румынские топлива. «Закарпатнефтепродукт-Мукачево» продолжает отгружать нефтепродукты с портов Николаева и Ильичевска – 20 400 грн/т. В том же Ильичевске «Ромпетрол» предлагает «пятерку» по 19 900 грн/т. Единственное сухопутное предложение – у «Галнафтогаза» по литовскому бензину в Сарнах (20 100 грн/т).
Ряд трейдеров так и не сформировала цену в понедельник. В частности, «Народная» удерживает румынский ресурс на ст. Вадул-Сирет. Также польские бензины присутствуют, но не реализуются на станциях Сарны и Мостиска-2.
В сравнении с бензинами снижение ДТ было менее ощутимым. Этот факт объясняется только сохраняющимся сезонным спросом. Так, динамика европейских котировок в бензиновом и дизельном сегментах идентична. При этом на рынке отмечается традиционный профицит дизельного ресурса.
В понедельник на рынок вышло 5 трейдеров. «Интергал», «ОЛЭНЕРГО» и ЗНГК выставляют белорусский ресурс по Коростеню в узком диапазоне – 18 300-18 400 грн/т. «Реал НП» выходит с волгоградским ДТ по 18 000 грн/т в Харькове. На аналогичный ресурс «Народная» никак не сложит цену.
Как отмечают аналитики, снижение котировок в сегменте крупного опта должно продолжиться. Единственным препятствием для этого может стать новый скачок курса инвалюты.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти