Импорт авиатоплива в Украину в октябре 2016 г. сократились на 5,7% в сравнении с аналогичным периодом 2015 г., – до 7 тыс. т. В то же время отгрузки ресурса с Кременчугского НПЗ выросли на 6,6%, до 13,6 тыс. т. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе «А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.
Основным зарубежным поставщиком авиатоплива стала Литва, которая отправила в Украину 4,6 тыс. т ресурса для компаний «Балтик Граунд Сервис» (2,2 тыс. т), «Трансфорвардинг Лимитед» (1,6 тыс. т) и WOG (0,5 тыс. т). Кроме того, 2,4 тыс. т реактивного топлива были импортированы морским путем из Туркменистана компанией WOG. В то же время, всего лишь 100 т авиатоплива было поставлено «Реал НП» автомобильными партиями из Болгарии.
В «А-95» также подчеркивают, что в октябре на внутренний рынок поступило 13,6 тыс. т кременчугского РТ.
Таким образом, баланс рынка за октябрь 2016 г. составил 20,6 тыс. т, что на 2,2% больше показателей октября прошлого года.
Отметим, что с ноября 2016 г. структура поставок авиационного топлива в Украину изменится. Как сообщил в ходе Petroleum Ukraine 2016 заместитель начальника отдела маркетинга ЗАО «Белорусская нефтяная компания» («БНК») Алексей Задорожный, в ноябре компания возобновила экспорт авиационного топлива в Украину. Таким образом, структура ноябрьских поставок может качественно отличаться от октябрьских, так как до ухода белорусов с рынка в декабре 2015 г. они были единоличным поставщиком РТ в Украину.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти