У початок

В июле импорт авиакеросина вырос на 40%

В июле в Украину импортировано 23,3 тыс. т авиационного керосина, что на 40% превышает июньские объемы (16,6 тыс. т). Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

Железнодорожные поставки из Мажейкяйского НПЗ группы Orlen в Литве в июле составили 16,3 тыс.т (+25% или 3,2 тыс. т к июню). Новополоцкий НПЗ ОАО «Нафтан» (Беларусь) отгрузил в Украину в июле 6,1 тыс. т (против 1,6 тыс. т в июне).

Морским транспортом из Греции на таможенную территорию Украины поступило 0,9 тыс. т. в адрес ООО «Оптимус Коннекшн» (Трейд Коммодити) и недавно созданого ООО «ТД Арон»

Крупнейшим импортером авиатоплива последние два месяца остается компания Amic, занимающаяся заправкой самолетов в Одессе, Харькове, Киеве и Борисполе. В июле компания импортировала 6,6 тыс. т топлива (+21,5% к июню). БНК-Украина как единственный импортер белорусского авиакеросина стала второй по объему импорта с 6,1 тыс. т. Третье место в рейтинге импортеров заняла Glusco с объемом 4,9 тыс. т, что соответствует уровню июня этого года.

Близкая к группе «Приват» компания «Укравиасервис» импортировала 2 тыс. т литовского РТ, «Люкс Краина» — 1,3 тыс. т.

Напомним, что с 1 января 2019 г., с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина, в частности его смешиванием с ДТ, вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер или производитель не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерва.

Теперь, чтобы растаможить авиационный керосин по базовой ставке €21/тыс. л, то есть без применения повышающего коэффициента 10, импортер обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного им объема топлива и разницы в ставках акцизного налога €210 и €21/тыс. л, то есть €189/тыс. л.

После этого импорт РТ сократился почти вдвое - за І полугодие 2019 г. импорт авиатоплива составил 113  тыс. т, что почти вдвое ниже аналогичного периода 2018 г.

В статье «Очищение от керосина» для «Зеркала недели. Украина» директор «А-95» Сергей Куюн отмечал, что после ликвидации «керосиновой» схемы по итогам года государственный бюджет получит дополнительно 1,2 млрд грн акцизов и более конкурентный топливный рынок.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти