Импорт дизельного топлива в Украину в июле составил 663 тыс. т, что на 20,5% выше объема поставок в июле прошлого года (550 тыс. т). Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.
Поставки из России составили 315,4 тыс. т, что стало рекордным объемом за весь период наблюдений.
Из этого объема «Лукойл» отгрузил в Украину 25,3 тыс. т в адрес компании «Укрэнерджи». Остальные 290,1 тыс. т пришлись на ресурс «Роснефти», поставляемый по системе нефтепродуктопроводов «Самара–Западное направление».
Через трубопроводный терминал в Гомеле (Беларусь) по смешанной логистической схеме в Украину поступило 61,5 тыс. т ДТ. Крупнейшими импортерами по этому направлению стали «Параллель», «Газтрим» и «Глуско». Остальные 228,6 тыс. т были поставлены на украинский рынок через терминалы «ПрикарпатЗападтранса». Крупнейшими импортерами ДТ через украинский участок нефтепродуктопровода стали Wexler, ОККО и WOG.
Белорусские производители нарастили поставки на 10,3% (на 22,2 тыс. т), до 237,3 тыс. т, по сравнению с июлем 2018 г. В частности, Мозырский НПЗ отгрузил 221,9 тыс. т, Новополоцкий — 15,4 тыс. т. В тройку крупнейших импортеров белорусского ДТ в июле вошли «БНК-Украина», WOG и «БРСМ-Нафта».
Поставки от Мажейкяйского НПЗ группы Orlen в Литве в июле 2019 г. выросли на 8,6% (на 3 тыс. т), до 37,8 тыс. т. Крупнейшими импортерами литовского ДТ в июле были WOG, SOCAR и «Альянс Ойл Украина».
Импорт через морские порты в июле 2019 г. составил 71,8 тыс. т, что на 31% (на 17 тыс. т) больше, чем за аналогичный месяц 2018 г. Лидерами по объему морского импорта стали «Евростандарт», «Параллель» и «Альянс Энерго Трейд».
В целом, крупнейшим импортом ДТ в июле остается группа Wexler. В июле группа импортировала 83,6 тыс. т, что на 127% (на 46,8 тыс. т) больше, чем в предыдущим месяце. В тройку крупнейших импортеров ожидаемо вошли «БНК-Украина» и ОККО (см. табл.). Больше всего импорт в июле, по сравнению с предыдущим месяцем, нарастила «Параллель» — в 3 раза, с 8,9 до 30,8 тыс. т.
Топ-10 крупнейших импортеров ДТ в июле 2019 г., тыс. т:
| № | Контрактодержатель | Июнь 2019 | Июль 2019 | Изм. | 
| 1. | Wexler | 36,8 | 83,6 | +127% | 
| 2. | БНК-Украина | 43,5 | 64,9 | +49% | 
| 3. | OKKO | 39,3 | 62,7 | +60% | 
| 4. | WOG | 39,8 | 59,7 | +50% | 
| 5. | Параллель | 8,9 | 30,8 | +246% | 
| 6. | Альянс Энерго Трейд | 23 | 30,7 | +33% | 
| 7. | Газтрим | 15,9 | 24,9 | +57% | 
| 8. | Glusco | 13,1 | 24,3 | +85% | 
| 9. | Укренерджи | 13,6 | 24,2 | +78% | 
| 10. | Евростандарт | 8,1 | 22,8 | +181% | 
Рекордные объемы импорта ДТ в июле были прогнозируемыми. Об этом enkorr сообщил еще 27 июня, основываясь на данных о графике поставок в Украину российских нефтепродуктов.
При этом увеличению июльского объема импорта могла способствовать информация о введении правительством специальной пошлины на трубопроводные поставки ДТ — основной канал импорта. Официально об этом было объявлено 22 июля.
Именно на III декаду пришелся крупнейший объем импорта ДТ — 263 тыс. т. Основной прирост поставок в ІІІ квартале был зафиксирован по трубопроводу «ПрикарпатЗападтранс» — до 9,2 тыс. т/сутки с 6,1 и 6,6 тыс. т/сутки в І и во ІІ декадах соответственно (см. граф.).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти