У початок

В Японии на воду спущен первый танкер для перевозки жидкого водорода

В среду в японском порту Кобе состоялась церемония спуска на воду первого танкера, предназначенного для перевозки сжиженного водорода — Suiso Frontier. Об этом передает ngv со ссылкой на сообщение компании Kawasaki Heavy Industries, которая построила это судно.

Suiso Frontier предназначен для транспортировки крупных объемов водорода, охлажденного до температуры -253оС. Водород будет размещен в цистернах с вакуумной изоляцией, объем которых составляет 1250 кубометров. Пока цистерны на судно не установлены — танкер будет готов перевозить жидкий водород из Австралии в Японию к концу 2020 года.

Водород считается перспективным экологичным топливом, однако сейчас водородная энергетика только развивается. В 2018 г. объемы производства водорода составили 70 млн т, что в 6285 раз меньше, чем объемы выработки нефти и в 5514 раз меньше, чем производство газа.

Директор Bloomberg New Energy Finance Джон Мур на Азиатском саммите по чистой энергетике, прошедшем в октябре, говорил, что еще до 2030 г. водород с ценой в $2/кг начнет конкурировать с углем и природным газом в качестве энергоносителя при производстве стали, а к 2050 г. при цене $1/кг станет выгоднее газа на мировых рынках и сможет конкурировать с самым дешевым углем, сохраняя нулевую эмиссию СО2. По мнению Мура, именно за счет водорода произойдет окончательная электрификация мировой промышленности, причем водородный рынок станет глобальным.

Как сообщал enkorr, в ноябре компания Panasonic открыла в Японии экспериментальную самодостаточную водородную заправочную станцию, которая будет обслуживать вилочные погрузчики на топливных элементах.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти