У початок

В Киеве заработала сеть электротаксомоторов

В пятницу, 22 апреля, в украинской столице начала работу первая таксомоторная служба, парк которой состоит исключительно из электромобилей (EV – Electric Vehicle). Проект под названием «Окси-такси» запустила компания Oxygen Group, ранее открывшая мультибрендовый салон электромобилей и две станции быстрой зарядки EV.

Таксомоторный парк «Окси-такси» состоит из 12 подержанных электрохэтчбеков Nissan Leaf, которые оснащены таксометрами, точками доступа Wi-fi, салонными видеорегистраторами и терминалами для работы с банковскими карточками. Поэтому рассчитаться за оказанные услуги можно за наличный и безналичный расчет.

«Окси-такси» имеет собственную диспетчерскую службу, учитывающую эксплуатационные особенности электромобилей. В частности, при получении нового заказа водитель сообщает диспетчеру остаток автономного хода с тем, чтобы не отправиться на объект, расстояние от которого превышает запас хода.

По мнению специалистов, в ходе 12-часовой смены электромобили-таксомоторы будут заезжать на фирменные станции быстрой зарядки 1-3 раза. Напомним, что зарядить батарею Nissan Leaf на 50% на такой «заправке» можно за 15 минут. Чтобы восполнить энергетические запасы тяговой батареи на 80%, потребуется около получаса.

Стоимость услуг электромобильного таксопарка сопоставима с расценками традиционных таксомоторных компаний: вызов машины – 20 грн, стоимость одного километра пробега – 7,5 грн.

По мнению экспертов, открытие «Окси-такси» не столько коммерческий, сколько пиар-проект, призванный познакомить широкую общественность с преимуществами электромобилей. Как сообщил OilNews один из клиентов компании, водитель электротакси большую часть времени занимался именно популяризацией EV как экологически чистого вида транспорта с минимальными эксплуатационными расходами.

Отметим, что пробег электромобилей между розетками сильно сокращается зимой. Это происходит из-за снижения емкости литий-ионных батарей в морозы (минус 1% на каждый градус ниже 0oС) и высоких энергетических затрат на обогрев салона. Кроме того, зимой короче световой день, поэтому приходится чаще пользоваться фарами.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти