Китайские НПЗ переключаются на переработку тяжелой канадской нефти, закупаемой на 60% дешевле американской смеси WTI. Этот выбор обусловлен тем, что в канадском сырье много битума, спрос на который в Китае стремительно растет, передает Bloomberg.
Ожидается, что спрос со стороны Китая на битум увеличится, поскольку правительство президента Си Цзиньпина сосредоточивается на крупных инфраструктурных проектах. Их реализация позволит реформировать вторую по величине экономику мира.
Несмотря на сокращение поставок из Венесуэлы тяжелой нефти Merey, стоимость канадского ресурса падает из-за дефицита экспортных мощностей. Вдобавок на Среднем западе США НПЗ остановлены на плановый ремонт.
«Политика стимулирования инвестиций в инфраструктурные объекты оказала бычье влияние на рынок битума, — сказал Ли Хейнинг, аналитик отраслевой консалтинговой фирмы SCI99 в провинции Шаньдун (Китай). — Поставка нефти Merey была нарушена еще в мае. Это подталкивает нефтепереработчиков искать сырье в другом месте. Поскольку конец сентября и октябрь традиционно являются пиковым сезоном для строительных проектов в Китае, спрос [на тяжелые сорта нефти] будет и далее поддерживаться».
В сентябре Китай купил 1,58 барр. канадской нефти. Это почти на 50% выше, чем в апреле (1,05 млн барр.), свидетельствуют данные компании Kpler, отслеживающей грузопотоки.
Поскольку во второй половине этого года расходы на модернизацию инфраструктуры в Китае увеличились по сравнению с январем-июнем в пять раз, ожидания роста спроса на битум привели к росту цен на него. Это означает, что нефтеперерабатывающие заводы, производящие ресурс из относительно дешевой канадской нефти, получат бóльшую прибыль.
Дисконт на тяжелую западно-канадскую нефть WCS по отношению к американской эталонной смеси WTI 10 октября достиг $50/барр. Абсолютная цена WCS составила в этот день примерно $26/барр.
Китайские нефтеперерабатывающие заводы, особенно независимые НПЗ — «самовары» — ведут также переговоры по тяжелой нефти с поставщиками из Бразилии.
Отраслевые эксперты подчеркивают, что «самовары», которым приходится конкурировать с огромными государственными компаниями, имеют значительный опыт переработки тяжелых сортов нефти и получаемых при этом твердых фракций. В случае удачного позиционирования на рынке, «самовары» смогут капитализировать свой опыт, пишет Bloomberg.
«Есть ожидания роста спроса на битум в Китае из-за увеличения расходов на инфраструктуру, — говорит Софи Ши, аналитик из пекинской консалтинговой фирмы IHS Markit. — В связи с нарушением традиционных каналов поставок тяжелой нефти, ее импорт из альтернативных источников, в частности из Канады, становится все более популярным».
Как сообщал enkorr, объем украинского рынка битумов в 2017 г. достиг 676 тыс. т, что является самым большим показателем за последние 10 лет. Об этом в ходе презентации на международной конференции Petroleum X сообщил директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти