У початок

В Ижевске чиновники называют стелы АЗС рекламными конструкциями

Мэрия Ижевска (Удмуртия, РФ) считает информацию на стелах АЗС сети «Салават» (Башкирия), рекламой и распорядилась демонтировать их как незаконно установленные рекламные конструкции. Об этом пишет «РБК daily» со ссылкой на материалы дела, поданного на рассмотрение в Высший арбитражный суд РФ.

Высший арбитражный суд принял на рассмотрение иск ООО «Розничная сеть АЗС «Салават» к управлению по наружной рекламе, информации и оформлению мэрии Ижевска. Главный вопрос, на который должен ответить суд: являются ли щиты с информацией о стоимости бензина рекламой.
Как говорится в материалах дела, ижевские власти посчитали щиты на заправках сети «Салават» незаконно установленными. По мнению властей Ижевска, информация о видах топлива и цене на него, а также логотип компании, надпись Евро-4 и слоган «Сделано в Башкирии» содержат в себе рекламу, и поэтому конструкции должны быть демонтированы. В мае 2010 г. сеть АЗС оспорила это предписание в суде и проиграла. С точки зрения судей, такие щиты являются рекламными конструкциями, потому что информация на них носит комплексный характер. С одной стороны, она извещает о местонахождении АЗС, а с другой – привлекает внимание неопределенного круга лиц к товарам общества, подчеркивая их преимущество по сравнению с топливом иных стандартов, реализуемых другими участниками рынка. И такие конструкции подчиняются правилам, установленным законом «О рекламе»: на их установку должны быть выданы разрешения местных властей, а также заключен соответствующий договор. Так как такие разрешения компанией получены не были, это свидетельствовало о самовольной установке рекламных конст­рукций.
Компания  неоднократно пыталась оспорить решение первой инстанции в вышестоящих, но безуспешно, после чего обратилась в ВАС. В своем иске она ссылается на то, что ее заставляют демонтировать конструкции, являющиеся недвижимым имуществом, право собственности на которое принадлежит другому лицу. Коллегия судей, передавшая дело на рассмотрение президиума ВАС в порядке надзора, пришла к выводу, что в данном вопросе существует неопределенность как в законе, так и на уровне судебной практики.
По мнению юристов, невозможно себе представить, чтобы АЗС не размещали информацию о себе вдоль дорог на заметных издалека щитах, также сложно себе представить, чтобы эти щиты содержали информацию только о названии и часах работы АЗС без указания сведений о видах топлива и цене на него.
Комплексный характер информации на таких стелах сам по себе не означает, что размещение подобных сведений АЗС является рекламой. Юристы отмечают, что при въезде на территорию АЗС по закону требуется установка щита с информацией о мерах пожарной безопасности, а также необходимо информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов с условием, что их может прочитать каждый въезжающий на территорию АЗС.
«Непонятно, с какого момента информация об АЗС перестает быть просто вывеской и становится рекламой: с момента добавления цен на бензин или с добавления фразы «Сделано в Башкирии», – сказал один из юрисконсультов.
По ее мнению, если такие щиты будут признаны рекламой, то владельцы АЗС должны будут понести дополнительные расходы на аренду рекламных конструкций.
Как пояснили «РБК daily» в нескольких российских ВИНК, на сегодняшний день никаких дополнительных разрешений на размещение рекламы на своих АЗС компании не получают, ограничиваясь регистрацией бренда, получением необходимых разрешений и арендой земли.
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти