Отопление и владение автомобилем в Германии скоро подорожают из-за новых мер властей, направленных на борьбу с загрязнением воздуха. В частности, планируется увеличить энергетические сборы выше среднеевропейского уровня, передают «Вести.Экономика».
Программа, которую рассматривает коалиция канцлера Ангелы Меркель, потребует от нефтяных компаний доплачивать от €30 до €50 (от $33 до $55) за каждую тонну углекислого газа, выделяемого их топливом. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на чиновников, знакомых с ходом обсуждения программы.
Она направлена на ускорение сокращения выбросов парниковых газов в Германии и уже серьезно продвинулась в достижении целей, намеченных в соответствии с Парижским соглашением по изменению климата 2015 г. Германии нужно сократить производство CO2 по крайней мере на 55% к 2030 г. от уровня 1990 г. Для этого потребуется, чтобы страна в течение десятилетия вывела 100 млн тонн CO2 из двух секторов (транспорта и отопления). Дистрибьюторы бензина и дизельного топлива, возглавляемые BP и Royal Dutch Shell, должны будут регистрировать содержание углерода при продаже и покупке топлива. Естественно, эти затраты в итоге лягут на плечи потребителей, отмечают эксперты.
«Очевидно, что цена на топливо должна увеличиться», — подчеркивает старший менеджер Берлинской исследовательской группы Adelphi Констанца Хауг. Группа консультировала министерство окружающей среды по вопросам климатической политики.
«Если коридор цен на углерод не будет грамотно разработан, это может подорвать поддержку климатической политики», — добавила эксперт.
Программа поднимет затраты выше преобладающей в Системе торговли выбросами парниковых газов ЕС цены, которая в прошлом году в среднем не превышала €24. Эта система применяется к генераторам энергии и некоторым промышленным установкам, но не к теплу или транспорту.
Однако, как отмечает Bloomberg, у Меркель нет другого выбора, кроме как ввести более жесткие ограничения на выбросы парниковых газов, поступающих от транспорта, которые составляют 20% от общего объема выбросов страны и увеличиваются с каждым годом с 2012 г.
Предполагается, что добавление этой статьи к расходам на топливо подтолкнет водителей к покупке более эффективных транспортных средств и будет стимулировать продажи электромобилей, которые до этого были не особо активными. По дорогам Германии ездят около 480 тыс. электрических и гибридных автомобилей, что значительно меньше целевого показателя в 6 млн, который Меркель установила на 2030 г.
Как сообщал enkorr, несколько ассоциаций, охватывающих различные сегменты немецкой топливной промышленности, считают, что переход на электротранспорт не обеспечит достаточный уровень сокращения выбросов CO2 — требуется также использовать биологическое и синтетическое топливо.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти