Чиновники от автомобильной индустрии и политики Германии пришли к соглашению о необходимости удалить из компьютеров, управляющих дизельными двигателями легковых автомобилей, программный код занижавший выбросы вредных веществ в лабораторных условиях, передает Reuters со ссылкой на свои источники.
Программный апдейт будет частью комплексной программы по восстановлению репутации немецких легковых дизелей, которая пострадала в ходе «дизельгейта», начавшегося в 2015 г.
Стоимость плана превысит €2 млрд ($2,33 млрд). При этом немецкая автоиндустрия готова взять на себя затраты в размере по €100 на каждое авто, сообщили источники агентства.
После того, как в Volkswagen признали, что в 2015 г. стали использовать программное обеспечение, в десятки раз занижавшее показания по вредным выбросам в лабораторных условиях, весь автопром подвергся жесткому контролю по выбросам оксидов азота в дизельных автомобилях. По мнению санитарных экспертов, эти выбросы могут вызывать тяжелые респираторные заболевания.
Обновлению программного обеспечения будут подвергнуты дизельные автомобили, соответствующие экологическим спецификациям Euro 5 и Euro 6, выпускаемые немецкими и зарубежными брендами Volkswagen Group.
Реабилитационный план будет представлен в начале августа. Для его реализации будет создан специальный комитет.
Представители автомобильной промышленности рассчитывают, что благодаря обновлению программного обеспечения блоков управления двигателями (ECU) удастся сократить выбросы оксидов азота примерно на 20%, сообщили источники.
По их словам, реабилитационный комитет проверит соответствие показаний бортовых компьютеров реальному уровню выбросов. Для тех городов и регионов, где местные власти намерены ввести запрет на продажу дизельных легковых автомобилей, ECU будут настраиваться индивидуально.
Топ-менеджеры немецкой автоиндустрии и министр транспорта Германии Александр Добринд должны обсудить дизельную проблему 2 августа.
Люксовое подразделение VW, компания Audi, произведет обновление программного обеспечения ECU на 850 тыс. дизельных авто. Для владельцев машин, оснащенных 6- и 8-цилиндровыми дизелями, апдейты будут бесплатными.
Как сообщал OilNews, осенью 2016 г. власти Калифорнии заявили об обнаружении мошеннического программного обеспечения на популярных моделях Audi. Их бортовые компьютеры распознают тестовый режим и переводят дизель в экологический режим работы. На трассе выбросы вредных веществ в атмосферу увеличиваются в десятки раз.
Весной в рамках расследования очередного витка «дизельгейта», Генпропуратура Германии провела обыск в офисах концерна Audi.
Кроме того, в ходе расследования подозрения о манипуляциях с данными о вредных выбросах, 23 мая представители немецкой полиции и прокуратуры провели проверки на предприятиях компании Daimler в Баден-Вюртемберге, Берлине, Саксонии и Нижней Саксонии.
Компания Daimler направила правительственному комитету Германии, который занимается расследованием продаж автомобилей с чрезмерными вредными выбросами в атмосферу, сообщение о том, что не нарушала действующее законодательство. В то же время она сообщила, что потратит €220 млн на обновление программного обеспечения ECU трех миллионов дизельных автомобилей Mercedes-Benz, проданных в Европе.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти