Динамика развития рынка дизтоплива за последние несколько недель свидетельствует о том, что своповые (обменные) операции в его европейском сегменте в 2014 г. станут менее прибыльными, сообщает Platts со ссылкой на участников рынка, пишет «Нефтетранспортная территория».
Причина – увеличение глобальной нефтепереработки и прогнозируемый, относительно низкий уровень потребления топлива в регионе.
В последние 10 лет дизель был альтернативным видом топлива для нефтепереработчиков во всем мире. В то же время спрос на него со стороны конечных потребителей не всегда соответствовал растущим объемам переработки.
По данным ценового агентства, своп на партию низкосернистого дизтоплива на северо-западе Европы в I квартале 2014 г. сократился к фьючерсам на поставку газойля с содержанием серы 0,1% (биржа ICE), и составил плюс $17/т на условиях базиса CIF (стоимость, страхование, фрахт) порт Rotterdam. Это – минимальный уровень, зарегистрированный в 2013 г.
Доходы от других продаж на свопе низкосернистого дизтоплива в 2014 г. останутся на достаточно низком уровне, поскольку нефтеперерабатывающие заводы наращивают производство топлива по завершению осенних регламентных ремонтных работ, говорят источники агентства.
5 ноября премия при физической продажи партии сырья на споте за последние шесть недель сократилась на 48% до годового минимума - $10,5/т. При этом, значение было ниже на $28,75/т, по сравнению с аналогичным показателем 2012 г.
«Ситуация на рынке кардинально поменялась. Раньше, в период сезонных ремонтных работ на НПЗ, премия (на низкосернистое дизтопливо) составляла порядка $40 и даже $50/т. Однако в этом году ситуация изменилась», – приводит Platts оценку одного из трейдеров.
Снижению премий на дизтопливо на европейском рынке, способствуют растущие импортные поставки топлива, прежде всего из США, где маржа переработки нефти гораздо выше, по сравнению с Европой.
По словам трейдеров, сохранение производства топлива в США в 2014 г. на нынешнем уровне, и ввод в строй новых нефтеперерабатывающих мощностей на Ближнем Востоке и в Китае, станут основными факторами сокращения премий в 2014 г.
Между тем, Россия, один из основных поставщиков дизтоплива на мировой рынок, поставила рекордный для Европы объем топлива в 2013 г.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти