У початок

Увеличение доли биоэтанола ухудшает характеристики автомобиля, - СМИ

Увеличение доли этанола в бензине оказывает негативное воздействие на производительность транспортных средств. Такой вывод был сделан исходя из результатов испытаний, проведенных британским автомобильным журналом What Car?, сообщает официальный сайт издания.

Так, при увеличении доли биоэтанола с 5 до 10% может резко увеличиться расход топлива. При этом отмечается, что при переходе с традиционного А-95 на E5 автомобилисты вряд ли почувствуют увеличение потребления топлива.

Оценивая эффект от использования E10, издание провело тесты на четырех различных автомобилях с различными характеристиками двигателей: турбо 0,9-литровый Dacia Sandero ,1,4- литровый атмосферный Hyundai i30, 1,6-литровый турбо Mini Paceman, а также 1,8-литровый Toyota Prius Plus гибрид. «Мы также решили проверить строгие испытания на выбросы при использовании этих двух видов бензинов, чтобы иметь четкое представление о последствиях использования E10», - отмечает издание. Следует отметить, что это первый тест Е10, проведенный в европейских условиях.

После проведенных испытаний был сделан вывод, что более мощные автомобили лучше справляются с высоким содержанием этанола. При этом малолитражные модели показали увеличение потребления топлива от 8 до 11%. «Это объясняет, почему наши результаты отличаются от оценки Агентства по охране окружающей среды США, - отмечает издание, -  Многие американские автомобили до сих пор используют более мощные двигатели». Проблема использования Е10 также в том, что этанол связывает кислород, что может привести к снижению октанового числа топлива.

Согласно лабораторным исследованиям, бензин с этанолом может производить меньше CO2 по сравнению с обычным бензином. Но в связи с гораздо более высокими объемами потребления E10 в проведенных тестах выбросы были выше в каждом случае. Выбросы CO2 автомобиля Dacia увеличились на 11г/км при работе на E10, в то время как выбросы «наименее чувствительной к топливу» Mini выросли на 2г/км.

В итоге авторы статьи отмечают, что главное преимущество E10 именно в возобновляемом биоэтаноле, а посевы для его производства поглощают CO2, что частично компенсирует более высокие выбросы выхлопных газов.

Отметим, что реализация Е10 уже начата на АЗС отдельных стран Евросоюза. При этом в Великобритании порядка 1,5 млн автомобилей не приспособлены к использованию данного продукта. Таким образом, британское правительство решило, что по крайней мере до 2017 г. на АЗС вместе с E10 должен быть доступен бензин с 5% содержания этанола. Соответственно, для розничных операторов появилась необходимость иметь отдельные резервуары и ТРК для обоих типов бензина, что также приведет к увеличению эксплуатационных расходов АЗС.

Напомним, с 1 июля в Украине вступает в силу закон о начале реализации бензинов с не менее 5% биоэтанола. При этом дебаты относительно целесообразности и готовности украинского рынка к добавлению биокомпонента в бензины продолжаются. Так, в январе Министерство энергетики и угольной промышленности предложило сделать отсрочку обязательного добавления не менее 5% биоэтанола в бензины до 2016 г., при этом с 1 июля 2014 г. было предложено ввести обязательное добавление не менее 3% и не более 5% биоэтанола.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти