Центр обеспечения производства ПАО «Укрзализныця» (ЦОП) перенес на 27 мая назначенный на 20 мая тендер по закупке 50 тыс. т дизельного топлива, а также снова отменил переход на формульное ценообразование. Об этом OilNews сообщили участник рынка.
«Они боятся, что торги по формуле снова опротестуют», – рассказал OilNews источник, пожелавший остаться неизвестным.
По его данным, такими же мотивами ЦОП руководствовался и при проведении предыдущего тендера на 50 тыс. т ДТ (пять лотов по 10 тыс. т), который прошел 13 мая. Победителями стали три компании: «Элемент» – один лот по 16 995 грн/т, ОККО – 18 504 и 18 900 грн/т, WOG – два лота по 19 500 грн/т. В торгах также принимала участие компания «Трейд Коммодити» с предложением 19 980 грн/т.
Как показывает мониторинг «Консалтинговой группы «А-95», заявленные цены по лоту «Элемента» намного ниже, а по трем из пяти лотов (один лот ОККО и оба лота WOG) ощутимо выше рыночных, которые на дату проведения торгов составляли 17 460 грн/т, а на 19 мая – 18 110 грн/т.
«Мы прогнозируем дальнейший рост цен в связи с мировой конъюнктурой, но в любом случае на день поставки будем ориентироваться на рыночный уровень, даже если для этого будет необходимо снизить заявленную нами на тендере цену», – заявил OilNews представитель ОККО, попросивший об анонимности.
Между тем с высокой долей вероятности можно ожидать, что компания «Элемент» будет вынуждена отказаться от тендерного предложения в связи с резким ростом закупочных цен в середине мая. В таком случае данный лот перейдет к WOG как обладателю наиболее низкого ценового предложения среди участников торгов.
Также необходимо отметить изменение тактики участия в торгах компании WOG, которая в феврале выиграла «железнодорожный» тендер на 100 тыс. т с ценой ниже рынка, однако впоследствии несколько раз повышала ее до уровня выше рынка в рамках существующей процедуры. Между тем заявленная WOG цена на торгах 13 мая является изначально намного выше рыночной.
Переход на формульное ценообразование при закупках дизельного топлива обсуждается «Укрзализныцей» уже год в связи с постоянным фиксированием случаев закупок нефтепродуктов по завышенным ценам. Нынешнее ценообразование фактически строится на ценах внутреннего оптового рынка, которые в справочном порядке предоставляются госкомпанией «Держзовнишинформ» (ДЗИ). При этом справочные цены ДЗИ традиционно ощутимо выше котировок, составляемых независимыми мониторинговыми организациями, что приводит к завышению закупочных цен для «Укрзализныци».
7 апреля 2016 г. ЦОП провел «круглый стол» с участниками и экспертами топливного рынка на тему перехода на формульное ценообразование при закупках дизельного топлива. После нескольких итераций формула была включена в тендерные предложения, однако так и не заработала. По имеющимся данным, одной из причин является отсутствие у «Укрзализныци» подписки на котировки агентства Platts, которые лежат в основе разработанной формулы.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти