АО «Укрзализныця» с 30 марта повысило тарифы на грузовые перевозки на 14,2%, говорится в сообщении компании.
«Индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в пределах Украины на 14,2% — это первый этап на пути к внедрению постоянно действующей модели автоматической индексации тарифов на индекс цен производителей промышленной продукции», — информирует компания.
Новую систему автоматической индексации тарифов могут разработать до 1 июля этого года.
Ранее УЗ планировала повысить тарифы с 1 февраля, но тогда повышение не согласовала Государственная регуляторная служба. Ее согласование было получено только 22 марта.
Повышение на тарифов на 14,2% оказалось на 2,4 п. п. ниже планов, которые УЗ озвучивала в конце 2018 г. Тогда в ноябре она намеривалась проиндексировать тарифы на грузовые перевозки с 1 февраля 2019 года на 16,6%.
В «Консалтинговой группе А-95» отмечают, что удорожание ж/д-перевозок на 14,2% повлечет рост крупнооптовых цен топлива в пределах 20–50 грн/т. Конкретные цифры зависят от типа топлива и логистики поставок. Например, при транспортировке СУГ из Беларуси (погран. переход Словечно–Бережесть) до ст. Коростень в Житомирской области, стоимость ресурса увеличится на 50 грн/т (здесь и далее без НДС). Поставки белорусского ДТ на Коростень могут обойтись операторам на 25 грн/т дороже.
Перевозка российского ДТ через погранпереход Соловей–Тополи на станцию Купянск (Харьковская обл.) подорожает на 20 грн/т, СУГ — на 35 грн/т.
По итогам 2018 г. доля железнодорожных поставок в структуре импорта ДТ составила 56%, бензина — 99%, СУГ — 78%.
Как сообщал enkorr, последнее повышение тарифов произошло 1 октября 2017 г., когда услуги «Укрзализныци» по перевозке грузов подорожали на 15%. В 2018 г. Минэкономразвития прогнозировало, что в 2019–2021 гг. ж/д-тарифы на грузоперевозки будут ежегодно расти на 20–25%.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти