Центр обеспечения производства ПАО «Укрзализныця» (ЦОП) в четверг, 7 апреля, провел «круглый стол» с участниками и экспертами топливного рынка на тему перехода на формульное ценообразование при закупках дизельного топлива. В заседании приняли участие представители компаний «Укртатнафта», ОККО, WOG, Socar, "Элемент Нафта" и др., а также Антимонопольного комитета Украины. Об этом OilNews сообщили участники совещания.
Поводом для заседания стала жалоба в АМКУ одной из компаний группы ОККО в связи с замечаниями к формуле, по которой планировалось проведение очередного тендера «Укрзализныци» 8 апреля 2016 г.
«В формуле допущен ряд явных ошибок, которые могли привести к искажению конкуренции на торгах. Мы отзовем свою жалобу, как только увидим прозрачный механизм ценообразования», – заявил представить ОККО Сергей Стоянский.
Председательствующий на заседании заместитель главы ЦОП Евгений Король (глава Центра Даниил Мизин неожиданно заболел) также отметил, что представленный на рассмотрение участников совещания вид формулы содержит явные несоответствия. Например, с 1 марта акциз на дизтопливо установлен за 1000 л, тогда как по формуле ЦОП – в евро за тонну. В целом первоначальный вид формулы не соответствует практикам, используемым операторами топливного рынка, сказал он.
«Укрзализныця» – такой же покупатель ресурса, как любой из трейдеров, поэтому и формула должна быть максимально простой и понятной: котировка Platts плюс трейдерская поправка плюс налоги», – заявил на заседании директор «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн. Между тем первоначальная формула «Укрзализныци» содержит несколько коэффициентов и слагаемых.
В ходе совещания были подробно рассмотрены все составляющие формулы, в результате чего ее вид претерпел существенные изменения по сравнению с первоначальным вариантом. Участники круглого стола внесли предложения и согласились дополнительно предоставить свои наработки в ЦОП в течение двух дней. Не исключено, что для окончательного утверждения формулы ЦОП организует дополнительную встречу.
В завершение мероприятия Евгений Король поблагодарил всех участников дискуссии за конструктивный диалог и заверил, что целью «Укрзализныци» является прозрачное ценообразование, которое бы сняло напряжение, существующее сегодня вокруг закупок дизельного топлива железной дорогой.
Напомним, до последнего времени закупки ДТ железной дорогой осуществлялись по фиксированной цене, которая впоследствии может неоднократно пересматриваться. По мнению участников рынка, текущая схема закупок таит в себе большие коррупционные риски. Так, последний тендер «Укрзализныци» на поставку 100 тыс. т ДТ был выигран компанией «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» по цене 13 950 грн/т, однако после подписания договора стоимость продукта была повышена на 21% в два этапа в течение одной недели и оказалась выше рыночных цен. Поставщик обосновал рост цены конъюнктурой рынка, которая действительно имела место в марте. В апреле же стоимость нефтепродуктов начала существенно снижаться, однако «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» отказался снизить цену на поставляемые ресурсы.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти