У початок

«Укрзализныця» черед суд требует от АМКУ разблокировать тендер на закупку ДТ (обновлено)

Государственное предприятие «Укрзализнычпостач» (входит в структуру «Укрзализныци») 27 мая обратилось в Окружной административный суд Киева с иском к Антимонопольному комитету Украины (АМКУ) об отмене решения по приостановке конкурсных торгов на закупку дизельного топлива для нужд «Укрзализныци» на сумму более чем 2 млрд грн.

Как сообщил на брифинге в четверг и.о. главы «Укрзализнычпостача» Евгений Хорощак, решение о дате заседания суда, как ожидается, будет получено в ближайшее время, передает «Интерфакс-Украина».

Как писал OilNews, 8 апреля накануне раскрытия тендерных предложений «Укрзализнычпостач» получил решение АМКУ о приостановке торгов.

Основанием для такого решения стала жалоба малоизвестной кременчугской фирмы «Энерго-Ресурс». По данным Мининфраструктуры, «Энерго-Ресурс» на момент обжалования закупки официальным путем не предоставила документы для участия в торгах и никоим образом не выражала желание это сделать.

Через месяц, АМКУ  на основании рассмотрения жалобы «Энерго-Ресурса» потребовал от госпредприятия «Укрзализнычпостач» отказаться от применения формулы расчета стоимости дизтоплива.

Дополнение:

В то же время, как отметил Е.Хорощак, на сегодня формульное ценообразование используется в сфере торговли нефтепродуктами между производителями и трейдерами топлива, и такой подход признали обоснованным и не носящим дискриминационный характер основные производители нефтепродуктов и трейдеры, в частности, ПАО «Укртатнафта», Торговый дом «Сокар Украина», Белорусская нефтяная компания.

«Однако две наши встречи с АМКУ были посвящены тому, чтобы максимально дискредитировать наш подход. Более заангажированных дел я не видел и не слышал. Сам жалобщик на заседания АМКУ не являлся, хотя у него было 30 дней, чтобы запросить документы или обратиться с просьбой исправить какие-то положения. Исходя из этих фактов, мы можем говорить, что это дело откровенно заказное. Я не берусь судить, кто его заказчик, но оно таковым является. В результате 8 мая мы получили решение АМКУ о запрете торгов по формульному ценообразованию», – сообщил Е.Хорощак.

Он также сообщил, что уже после назначения нового главы АМКУ при его содействии состоялась третья встреча с коллегией АМКУ, которая после длительных дискуссий предложила внести в формулу определенные изменения.

«Мы это сделали, и, по сути, формула не претерпела изменений. И мы попросили коллегию предоставить вывод о том, что эти изменения их удовлетворяют. Но оказалось, что даже после этого они не готовы отменить свое решение или дать какие-то разъяснения. Поэтому мы и обратились в суд», – подчеркнул он.

Ранее «Укрзализныця» отмечала, что применение формульных расчетов при формировании цены топлива с учетом признанных во всем мире котировкам platt's European Marketscan и курса валют НБУ объективно учитывает ситуацию на рынке, к тому же это возможность распространять мировой опыт.

Кроме того при действии такого механизма на 1 тонне дизтоплива в марте-апреле отрасль могла бы экономить почти 2 тыс. грн в день, а за сутки потребляется около 1 тыс. тонн дизтоплива.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти