У топливных элементов не более страстного защитника, чем К.Р. Шридхар (на фото) — генеральный директор компании Bloom Energy Corp., которая производит водородные генераторы электроэнергии. Однако Шридхар считает ошибкой использование FC (Fuel Cell) в водородных электромобилях (FCV/FCEV), передает Bloomberg.
По словам топ-менеджера, топливные элементы разумней использовать для генерации электроэнергии на зарядных станциях, заряжающих традиционные батарейные электромобили (EV/BEV).
«Я считаю, что топливные элементы будут все играть важную роль в «озеленении» автотранспорта, но только в том случае, если они будут использоваться как источники энергии на электрозарядных станциях», — сказал глава Bloom Energy Corp.
Toyota Mirai — самый массовый водородный электромобиль. В период с 2015 по 2018 гг. в США было продано 4644 таких FCV
Несмотря на то, что Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co. годами пытаются нарастить продажи FCV как альтернативу BEV, Шридхар заявил, что у водородных электромобилей есть серьезные недостатки.
«Имея топливный элемент в своем автомобиле, вы де-факто возите с собой химический завод … и перевозите все необходимое для его работы топливо, — сказал он. — Автомобили уже и так слишком тяжелые и неэффективные, а теперь вы хотите добавить громоздкий химический завод с его топливным баком?»
Справка enkorr
По итогам 2018 г. общее количество действующих водородных заправочных станций в мире составило 369, что на 48 объектов больше, чем годом ранее.
По данным Ludwig-Bölkow-Systemtechnik и TÜV SÜD, в настоящее время в Европе работают 152 водородных станции, в Азии — 136, в Северной Америке — 78. Из 369 водородных станций в мире 273 общедоступны и могут использоваться как обычные АЗС.
По итогам 2018 г. в США было продано около 2,3 тыс. водородных электромобилей. Для сравнения: в 2017 г. продажи батарейных EV на американском рынке составили 361 307 электромобилей.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти