У початок

УГД выставила на повторный годовой аукцион 23 тыс. т малосернистого мазута

ПАО «Укргаздобыча» выставила на годовой аукцион в режиме дифференциалов 23 040 т мазута М-100 с содержанием серы менее 1%. Торги пройдут на «Украинской энергетической бирже» (УЭБ) 12 декабря.

Весь объем разбит на 8 лотов. Цена мазута определяется по формуле с привязкой к котировкам Platt’s European Marketscan в разделе Cargoes CIF NWE/Basis ARA (PUAAL00)/ Barges FOB Rotterdam (PUAAP00) под заголовком Fuel oil 1%.

Стартовый дифференциал составляет +$30/т.

Срок поставки ресурса – 20 января-31 декабря 2018 г.

Как сообщал enkorr, 12 декабря 2017 г. УГД планировала продать 28,8 тыс. т малосернистого мазута. Но реализовать ресурс компании не удалось.

Напомним, с 1 января 2018 г. в Украине действует норма Технического регламента о запрете использовании мазута с содержанием серы выше 1%. Запрет вводится с целью соблюдения экологических стандартов ЕС и выполнения обязательств Украины в соответствии с Протоколом о присоединении Украины к Договору об учреждении Энергетического сообщества.

Введение ограничений может создать дефицит мазута на украинском рынке. Основным поставщиком мазута в Украину выступает Беларусь (98% за 10 мес. 2017 г.). Содержание серы в этом продукте составляет 2,5%. Второй по объему является «Укртатнафта», чей ресурс содержит 2,6% серы.

«Укргаздобыча» уже перешла на производство мазута с содержанием серы ниже 1%. Однако доля компании на рынке незначительная – около 10-15% общей емкости (по результатам 2016 г.).

Как сообщал enkorr, компания «Альянс Энерго Трейд» начала импорт мазута с содержанием серы 0,4% из Казахстана. Покупателем ресурса является ДТЭК.

Справка enkorr

«Укргаздобыча» производит нефтепродукты на Шебелинском ГПЗ в Харьковской области. Компания первой начала реализацию нефтепродуктов в режиме электронных аукционов, а с 2016 г. практикует торги в режиме дифференциалов с оформлением терм-контрактов. Повысить эффективность торгов позволил переход ГПЗ в 2015-2016 гг. на выпуск бензинов и дизтоплива по стандарту «Евро-5».

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти