Участники рынка ведут переговоры о возобновлении поставок дизельного топлива по трубопроводу «ПрикарпатЗападтранс» из-за нарастающего дефицита ДТ, который в октябре может достигнуть пика. Об этом в статье «Сухой» октябрь» для «Зеркала недели» пишет директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
«Внутренние цены уже с лихвой позволяют импортировать (ДТ по трубопроводу. — ek), даже с учетом пошлины. Но если в августе покупать из трубы не хотел рынок, то теперь не может (или не хочет) продавать поставщик. Дешевые объемы, которые до августа качали в Новоград-Волынский, ушли на другие экспортные направления», — говорится в статье.
Автор отмечает, что переговоры на поставки в октябре идут, но поставщик настаивает на долгосрочных контрактах, которые с учетом пошлины станут убыточными для покупателей уже в декабре, после возобновления белорусских поставок и снижения потребления.
«Мгновенно разрубить проблему могла бы отмена пошлин, что гарантировало бы доходность контрактов и оперативное начало поставок на «сухой» рынок. Получатели «трубопроводного» дизтоплива уже обратились к премьеру Гончаруку. Каким будет ответ и будет ли, пока неизвестно. Полностью очевидно, что эта тема находится не в экономической, а в политической плоскости: нефтепродуктопровод четко ассоциируется с Виктором Медведчуком, на которого у новой властной команды острая аллергия», — говорится в статье.
По оценкам эксперта, чтобы обеспечить октябрьскую потребность в ДТ, из России необходимо поставить 165 тыс. т или 26% всего баланса рынка. До 85 тыс. т может быть поставлено в октябре через Гомель, хотя пока терминал не может выйти на такую мощность. Еще 80 тыс. т может быть поставлено либо по трубопроводу либо по морю. При этом автор взял в расчет морские поставки в октябре в размере 150 тыс. т — рекордный объем как минимум за последние пять лет.
Как сообщал enkorr, 17 августа об остановке работы заявил Херсонский нефтеперевалочный комплекс. 18 августа стало известно о прекращении отгрузок ДТ нефтеперевалкой в порту «Южный» и невозможностью приема двух танкеров по 30 тыс. т ДТ, прибытие которых ожидалось во второй половине сентября.
Причиной остановки работы нефтяного терминала в «Южном» стали действия Энергетической таможни ГФС, которая заблокировала оформление 27 тыс. т греческого ДТ в резервуарах терминала.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти