Компания «Трейд Комодити» и филиал «Центр обеспечения производства» (ПАО «Укрзализныця») внесли изменения в договор о поставке 20 тыс. т дизельного топлива, согласно которым цена ресурса повышается на 9,9%. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ПАО.
Таким образом, новая цена ресурса составляет 19 685,9 грн/т., вместо предложенной ранее 17 896 грн/т. При этом объем ресурса будет уменьшен с 20 тыс. т до 18,3 тыс. т. Сумма сделки остается неизменной – 357, 9 млн грн.
В УЗ пояснили, что изменение цены товара не более чем на 10% в случае колебания его стоимости на рынке предусмотрено законом Украины «О публичных закупках», при условии, что это не приведет к увеличению суммы, определенной в договоре.
«С даты аукциона до даты заключения договора (14 декабря) прошло 17 дней. За это время произошел стремительный рост котировочных индексов на рынке нефтепродуктов», – говорится в сообщении.
По данным «Консалтинговой группы «А-95», рыночная стоимость крупнооптовых партий ДТ в день оглашения победителя тендера, 29 ноября, составляла 18 650 грн/т., а в день подписания договора, 14 декабря, – 20 650 грн/т.
В УЗ также отметили, что ГП «Держзовнишинформ» предоставило заключение для ЦОП, согласно которому, по состоянию на 14 декабря (на дату заключения договора) расчетный уровень оптовых цен на дизельное топливо на условиях поставки FCA, с учетом НДС и отсрочкой платежа в 5 банковских дней с момента поставки составляет 20 170 – 20 800 грн/т.
По информации OilNews, подписание договора с «Трейд Коммодити» стало возможным после встречи менеджмента «Укрзализныци» с участниками тендеров на поставку нефтепродуктов. Учитывая сложную ситуацию с запасами топлива, УЗ попросила поставщиков не блокировать проведенные тендеры на 40 тыс. т. В свою очередь, трейдеры потребовали, чтобы как минимум половина объема была поставлена по цене, заявленной в ходе торгов.
Ранее сообщалось, что тактика «Трейд Коммодити» на тендерах госкомпаний заключается в предложении низкой цены с последующим ее повышением до рыночного уровня на основе справок «Держзовнишинформа» и прочих государственных предприятий. Данная тактика копирует былую практику крупнейшего поставщика дизельного топлива для УЗ компании «ВОГ АЭРО ДЖЕТ». Характерно, что в последнее время ВОГ не побеждает в тендерах УЗ и Минобороны, отдавая минимальное преимущество «Трейд Коммодити», но впоследствии выступает поставщиком топлива для этой компании.
Также напомним, «Укрзализныця» 15 декабря объявила компанию «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» победительницей тендера на поставку 10 тыс. т дизельного топлива по цене 18 999 грн/т. До этого, 29 ноября, «Трейд-Коммодити» стала претендентом на поставку еще 20 тыс. т дизтоплива для «Укрзализныци», предложив цену 18 170 грн/т. Однако в системе ProZorro этот тендер по-прежнему находится на стадии «намерения заключить договор».
Справка OilNews
«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т.
Компания «Трейд Коммодити» стала активным участником тендеров, проводимых крупными государственными компаниями в начале 2016 года. Весной текущего года она выиграла крупнейший тендер на поставку около 70 тыс. т бензина, дизельного топлива и авиационного керосина для нужд Министерства обороны Украины, по итогам которого Военная инспекция и Национальное антикоррупционное бюро проводят расследование. Ранее «Трейд Коммодити» была известна в качестве небольшого регионального трейдера, который оперировал мини-НПЗ в Днепродзержинске (ныне Каменка) Днепропетровской области.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти