Уставный капитал оператора АЗС SKY компании «Скайторг» увеличен с 1 тыс. до 53,7 млн грн, а в состав учредителей вошли владельцы станций, которые эта компания арендует. Об этом свидетельствуют данные государственного реестра юридических лиц.
Ранее учредителями ООО «Скайторг» выступили Эдуард Капелька и Владислава Латайко, владея соответственно 90% и 10% уставного капитала. Сам же уставный фонд тогда составлял 1000 грн.
В апреле 2019 г. он был увеличен до 53 661 690 грн. В уставный капитал вошли жители г. Каменское Константин Арсентьев с долей 60% (32 195 980 грн), Владимир Кравцов — 25% (13 414 950 грн) и Сергей Орлов — 15% (8 049 010 грн).
Руководить компанией по-прежнему осталась В.Латайко.
Новому владельцу 60% «Скайторга», Константину Арсентьеву, до осени 2018 г. принадлежало две АЗС, работающие под брендом SKY в Каменском — по ул. Сичеславский путь и Елизаветовское шоссе.
В текущий момент одну из этих станций, по Елизаветовскому шоссе, в аренду «Скайторгу» сдает Сергей Орлов, которому принадлежит 15% «Скайторга».
Владелец 25% Владимир Кравцов как физлицо выступает арендодателем АЗС SKY в Новомосковске по ул. Сучкова. Ему также принадлежит 16% в киевскому ООО «Нафта Кепитал Групп», которое является владельцем большинства АЗС SKY.
На сегодня сеть АЗС SKY состоит из 19 объектов, 12 из которых находятся в Днепропетровской области, три — в Одесской области и еще по две станции работают в Полтавской области и Харькове. На конец февраля 2019 г. сеть состояла из 20 станций, но по обращению местных властей АЗС в Синельниковом (Днепропетровская обл.) была опечатана полицией и работу прекратила.
Первая станция сети SKY была открыта в 2013 г. Ее активный рост начался в 2015–2016 гг., когда «Трейд Коммодити» стала активным участником тендеров госкомпаний и бюджетных организаций.
Напомним, в 2017 г. на компании «Трейд Коммодити» пришлось 60% всех поставок топлива для Минобороны и 50% для «Укрзализныци».
После октября 2017 г., когда инвесторы и руководители «Трейд Коммодити» были арестованы НАБУ и обвинены в хищении средств Минобороны, структура бизнеса группы была преобразована. Часть юридических лиц была отправлена в процедуру банкротства («Химпродторг Лтд», «Укр Петрол» и само «Трейд Коммодити»), а участвовать в тендерах начали новые аффилированные компании — «Фирма «Фидея» и «Торум».
По результатам 2018 г. ее доля в поставках Минобороны сократилась до 35% и «Укрзализныци» — до 40%.
С 2019 г. объем импорта топлива компаниями группы «Трейд Коммодити» существенно снизился. В частности, после ужесточения контроля над целевым использованием авиакеросина, группа потеряла лидерство в поставках авиакеросина и на 20% сократила импорт ДТ.
Справка enkorr
Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А. Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. На данный момент он, как и учредитель «Трейд Коммодити» Вадим Майко, находятся под следствием НАБУ.
В 2018 г. компании группы «Трейд Коммодити» импортировали 164 тыс. т ДТ (+1,2% к 2017 г.) и 196 тыс. т авиационного топлива (+76%).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти