ООО «Нова Трейд Групп» подало иск о начале процедуры банкротства ООО «Трейд Коммодити». Об этом говорится в определении Хозяйственного суда Днепропетровской области от 24 апреля, обнародованном в Едином госреестре.
Поводом для иска стал долг в 2,7 млн грн. Право требовать этот долг «Нова Трейд Групп» получила от ООО «Оптимум-В» по договору переуступки долга от сентября 2018 г.
В ноябре Хозяйственный суд Днепропетровской области постановил взыскать эту сумму с «Трейд Коммодити» и выдал соответствующий приказ.
«Нова Трейд Групп» 19 апреля подала заявление о банкротстве «Трейд Коммодити», но уже 22 апреля отозвала свой иск и попросила вернуть пакет документов.
Напомним, ООО «Трейд Коммодити» обрело общественную известность в 2017 г., после расследования Национального антикоррупционного бюро, которое подозревает ее должностных лиц в присвоении 149 млн грн бюджетных средств при поставке топлива летом 2016 г.
В октябре 2017 г. детективы НАБУ добились ареста счетов и активов «Трейд Коммодити». После этого основная хозяйственная деятельность перешла к аффилированным компаниям — «Август Пром», «Оптимус Коннекшн», «Фирма «Фидея», «Торум», «Ферст Групп», «Скайторг» и пр., которые входят в так называемую группу «Трейд Коммодити».
Справка enkorr
Группа «Трейд Коммодити» в начале 2016 г. стала активным участником государственных тендеров. По результатам 2018 г. на нее приходилось 35% всех поставок топлива на Минобороны (в 2017 г. — 60%) и 40% — на «Укрзализныцю» (в 2017 г. — 50%).
Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А. Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. На данный момент он, как и учредитель «Трейд Коммодити» Вадим Майко, находятся под следствием НАБУ.
В 2018 г. компании группы «Трейд Коммодити» импортировали 164 тыс. т ДТ (+1,2% к 2017 г.) и 196 тыс. т авиационного топлива (+76%).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти