У початок

«Трейд Коммодити» получит 11 млн компенсации из госбюджета

ООО «Оптимус Конекшн» (ранее «Газтрейд») добилось в суде компенсации с государственного бюджета в размере 11,34 млн грн за действие таможенных органов, которые в августе-октябре 2017 г. отказывались оформлять привезенные аффилированной компанией 17,2 тыс. т газового конденсата из Алжира. Соответствующее решение 24 сентября принял Хозяйственный суд Днепропетровской области.

Этот газовый конденсат импортировала компания «Химпродторг Лтд». В октябре 2017 г. она передала право требования компенсации аффилированной компании «Газтрейд», после чего ушла в процедуру банкротства.

В августе 2017 г. ООО «Химпродторг Лтд» поставило в порт Николаева танкер с 17,2 тыс. т газового конденсата из Алжира для переработки на мини-НПЗ «Трейд Коммодити» в Каменском. Местная таможня квалифицировала этот товар как легкий дистиллят (бензин) и наложила штраф за попытку уклонения от уплаты акциза. Продукт был растаможен только в конце октября на основании решения суда, признавшего действия таможни противоправными.

Стоимость 17,2 тыс. т конденсата по контракту с поставщиком Petro Energy Group Limited составляла $7,304 млн ($423,54/т) или 191,39 млн грн по тогдашнему курсу.

Из этого конденсата планировалось производство бензина «моторного топлива альтернативного А-80А-ДЗ», который ООО «Газтрейд» обязалось поставить для нужд Министерства обороны. В итоге срок поставки был смещен.

ООО «Оптимус Конекшт» требовало через суд компенсировать 13,9 млн грн. Эта сумма состояла из 5 млн грн убытков за простой танкера, рассчитанной по ставке демереджа $16 тыс./день. Также 6 млн грн за сверхнормативное хранение товара, которое истец оценил в 80 дней и на сумму $245,14 тыс.

Также компания заявила требования — 2,47 млн грн за потерю стоимости товара в результате естественной убыли за период хранения в порту, которая согласно выводу торгово-промышленной палаты, составила 232,184 т. Остальные 300 тыс. грн включают в себя плату за вывод торгово-промышленной палаты, стоимость независимого лабораторного исследования и прочего.

Требования компании о компенсации были удовлетворены, поскольку ранее суд признал действия таможни противоправными и это решение уже вступило в силу.

При этом суд частично удовлетворил претензии по компенсации за простой танкера, сократив основной срок простоя с 17 до 9 дней, и за сверхнормативное хранение товара с 80 до 59 дней. Следовательно, сумма компенсации за простой уменьшилась с 5 млн до 3,76 млн грн, а за сверхнормативное хранение – с 6 млн до 4,72 млн грн.

В судебный процесс было привлечено Государственное казначейство. Резолютивная часть решения предусматривает взыскание из государственного бюджета 11,344 млн грн через управление Госказначейства в Николаевской области.

Справка enkorr

ООО «Химпродторг ЛТД» было учреждено 6 ноября 2015 г. в Днепре. Компания начала импорт топлива в апреле 2017 г, поставив за все время деятельности 16,75 тыс. т дизельного топлива, 24,9 тыс. т авиационного топлива и 17 тыс. т газового конденсата. Компания один раз участвовала в тендере «Укрзализныци» на 105 т РТ. 22 августа 2018 г. это юридическое лицо ликвидировано через процедуру банкротства.

ООО «Оптимус Конекшн» учреждено 1 ноября 2016 г. На момент создания компания называлась ООО «Раптория» и сменила название на «Газтрейд» в декабре 2016 г. В «Оптимус Конекшн» она была переименована 31 мая 2018 г. Впервые на государственных тендерах «Газтрейд» заявился в феврале 2017 г., однако в 2018 г. участие в тендерах уже не принимал. За 11 месяцев 2017 г. компания  участвовала в 52 тендерных процедурах, заключив по их результатам 30 договоров на сумму 3,068 млрд грн. Она побеждала в тендерах 4 структур: Минобороны, «Укрзализныци», ГосЧС и Госрезерва. Последнему, в частности, было поставлено 5 тыс. т масел на сумму 230 млн грн. В конце 2017 г. вместо «Газтрейда» в гостендерах стали участвовать аффилированные с «Трейд Коммодити» ООО «Торум» и «Фирма Фидея».

Все эти компании входят в группу «Трейд Коммодити». Эта группа стала активным участником гостендеров в начале 2016 г. По результатам 2017 г. на нее приходилось 60% всех поставок топлива на Минобороны и 50% – на «Укрзализныцю». Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А. Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. На данный момент он, как и учредитель «Трейд Коммодити» Вадим Майко, находятся под следствием НАБУ.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти