У початок

«Трейд Коммодити» переводит торговые контракты с «Август Прома» на «Фидею»

Группа «Трейд Коммодити» переводит основной объем оптовой торговли дизельным топливом с ООО «Август Пром» на «Фирма «Фидея». Об этом enkorr сообщили трейдеры, работающие в южном регионе.

Этот процесс начался в январе и к марту основная масса договоров и счетов переведены на новую компанию. «Август Пром» вел торговлю на юге с 2014 г., заменив тогда непосредственно саму «Трейд Коммодити».

ООО «Фирма «Фидея» основано в марте 2017 г., в декабре компания впервые заявилась на тендеры Министерства обороны. По состоянию на начало апреля 2018 г., «Фидея» имеет 8 активных контрактов с оборонным ведомством на поставку ДТ общей стоимостью 929,4 млн грн.

Трейдеры отмечают, что цена, с которой «Фидея» выходит на оптовый рынок, значительно ниже существующих ценовых предложений в регионе.

«В конце прошлой недели они предлагали по 26 900 грн/т. При плотности их топлива – это около 22,1 грн/л. Разница на литре со средними ценами остальных трейдеров – почти гривна», – отмечает один из игроков рыка, пожелавший остаться неназванным.

По его словам, плотность ДТ от «Фидеи» составляет около 820 кг/куб. м, что находится в нижней части допустимого техническим регламентом диапазона плотностей дизельного топлива – 820-845 кг/куб. м. По данным таможенной службы, в Украину импортируется ДТ плотностью 835-840 кг/куб. м. Непосредственно сама «Фидея» импортирует ДТ компании «Лукойл», плотность которого, согласно таможенным документам, 835 кг/куб. м.

Собеседник предполагает, что заниженная плотность ДТ объясняется добавлением в дизтопливо авиационного керосина, плотность которого ниже.

Отметим, что в январе ООО «Фирма Фидея», по данным enkorr, импортировала 2,5 тыс. т российского ДТ и около 6 тыс. т реактивного топлива из Саудовской Аравии, не являясь при этом оператором заправки самолетов в аэропортах и не имея контракта с Минобороны на авиатопливо.

Как сообщал enkorr, в 2017 г. и начале 2018 г. наблюдается рост нецелевого использования авиационного топлива. В 2017 г. импорт авиатоплива увеличился в 2,3 раза, при этом пассажиропоток в аэропортах увеличился на 27%, а количество рейсов – на 17%. Эта тенденция сохранилась и в начале 2018 г.: при росте импорта в январе-феврале на 32,5%, пассажиропоток увеличился на 19,3%.

Кроме того, наблюдается дисбаланс между поставленным танкерами объемом авиатоплива в порт Николаева с его последующими отгрузками из порта по железной дороге. В 2017 г. такой дисбаланс составил 85 тыс. т, в январе-феврале 2018 г. – 24 тыс. т.

Эксперты предполагают, что возможно некоторые импортеры топлива смешивают авиакеросин с дизельным топливом и реализуют его под видом ДТ. За счет семикратной разницы в акцизном налоге такое смешивание делает экономику продаж ДТ более выгодной.

Крупнейшими импортерами авиатоплива остаются компании «Август Пром» и «Фидея», на которые пришлось 41% (24,5 тыс. т) объема импорта за первых два месяца 2018 г. Основной объем топлива эти компании импортируют через Николаевский порт.

Справка enkorr

«Трейд Коммодити» стала активным участником гостендеров в начале 2016 г. На сегодня она на 60% обеспечивает топливом Минобороны и на 50% «Укрзализныцю». Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского, которого СМИ называют смотрящим за судами. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А.Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. На данный момент учредитель «Трейд Коммодити» Вадим Майко и один из ее топ-менеджеров Владимир Гарькавый объявлены в розыск.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти