Победитель февральского тендера Министерства обороны Украины по поставке авиационного топлива днепродзержинская компания «Трейд Коммодити» начала поставку на военные склады авиационного керосина производства Бакинского НПЗ. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе «А-95» и источники на рынке. Эксперты отмечают, что это первая за обозримый период поставка нефтепродуктов бакинских НПЗ в Украину.
Закупка была произведена у близкого к азербайджанской SOCAR трейдера Coral. Однако «Трейд Коммодити» закупила топливо не напрямую, а через украинского трейдера WOG. В частности, импортером 6 тыс. т азербайджанского ТС-1 выступил новый оператор внешнеэкономической деятельности группы WOG – ООО «ИмпортТрансСервис». Перевалка ресурса и таможенное оформление было произведено в порту Южный на мощностях «Стивидоринг и К» (бывший «Трансбункер-Юг»).
Как сообщил источник в Энергетической таможне, анализ продукта позволил классифицировать его как средний дистиллят со ставкой акциза €23/т. Таможенная декларация была закрыта 21 апреля.
Источник в Минобороны сообщил, что на данный момент «Трейд Коммодити» предоставила сертификаты качества, анализы проб отправлены на исследования.
По расчетам «Консалтинговой группы «А-95», учитывая сложившиеся на рынке дифференциалы при поставке авиатоплива в порты Украины, себестоимость азербайджанского ТС-1 составила около 16 350 грн/т.
Между тем, как показывают итоги февральского тендера Минобороны, средневзвешенная цена по трем выигранным лотам суммарным объемом 14 390 т составит 17 059 грн/т. При этом два лота (на 4900 и 4040 т) были выиграны по цене 17 996 и 17 399 грн/т соответственно. Следует отметить, что на тендере по этим лотам «Трейд Коммодити» опередила «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» на 1 грн/т. В то же время третий лот объемом 5450 т был выигран по цене 16 000 грн/т (WOG по этой позиции заявил 16 900 грн/т). Очевидно, что в отличие от первых двух названных лотов поставка третьего в текущих условиях будет убыточной.
Напомним, что Минобороны закупало исключительно марки ТС-1 или РТ, отказавшись от европейского аналога JetA-1. Именно данное обстоятельство обусловило поставку азербайджанского продукта, поскольку Россия и Беларусь по разным причинам заблокировали экспорт авиатоплива в Украину.
Как сообщил OilNews источник в Минобороны, на данный момент «Трейд Коммодити» направила военному ведомству обращение, в котором просит разрешить замену части объема ТС-1 на JetA-1. В свою очередь WOG уже начала переговоры с трейдерами о поставке этой марки керосина, сообщили OilNews участники рынка.
«В целом это противоречит тендерным процедурам, однако в данном случае поставщикам могут пойти на встречу, учитывая, что эксплуатационных отличий между ТС-1 и JetA-1 фактически нет и это топливо уже использовалось ВСУ», – рассказал источник в Минобороны.
Между тем, по имеющимся данным, в начале мая ожидается поставка второй партии азербайджанского ТС-1.
Справка OilNews
«Трейд Коммодити» является небольшим украинским трейдером, который начал активно участвовать в тендерах госпредприятий в 2015 г. Ранее он был известен как оператор мини-НПЗ, расположенного в Днепродзержинске (Днепропетровской обл.). Компании группы WOG контролируют вторую по величине сеть АЗС в Украине и являются крупными поставщиками нефтепродуктов для предприятий госсектора.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти