У початок

«Транснефть»: экспорт нефти в Индию через ВСТО технически невозможен

«Транснефть» в перспективе до 2020 года не видит технической возможности для экспорта нефти в Индию из порта Козьмино (конечной точки трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан»), однако не исключает, что экспорт можно будет осуществить из порта Новороссийск, сообщил президент «Транснефти» Николай Токарев, передает «РИА-Новости».

«Роснефть» 11 декабря заключила контракт на поставку 10 млн тонн нефти в год в Индию в течение 10 лет. Соответствующий документ подписан в рамках визита президента РФ Владимира Путина в эту страну. Накануне подписания договора индийские СМИ сообщали о том, что сделка между «Роснефтью» и  Essar может быть заключена на несколько лет, объем покупок в денежном выражении будет составлять около $500 млн в год, а цена на нефть в рамках договора составит порядка $60 за баррель.

Глава российской компании Игорь Сечин заявлял, что документ предусматривает начало поставок уже в 2015 году, а транспортировка сырья будет осуществляться в Индию морским путем, в том числе, по его словам, рассматривается вариант экспорта через ВСТО и порт Козьмино.

По словам Токарева, экспорт нефти в Индию возможен через порт Новороссийска. «Возможно через Новороссийск, но через Дальний Восток [порт Козьмино] мы не сможем в обозримой перспективе раньше 2020 года», – сказал Токарев.

Ранее Токарев заявлял, что «Транснефть» не сможет нарастить поставки нефти через порт Козьмино сверх существующей квоты «Роснефти» в 9 млн тонн для исполнения заключенного с Индией контракта.

Справка OilNews

По ВСТО ведется транспортировка нефти месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока на российские НПЗ и на экспорт в страны АТР через порт Козьмино. Поставки нефти в Китай ведутся также по ответвлению Сковородино-Мохэ.

К 2020 году «Транснефть» планирует нарастить мощность ВСТО-1 до 80 млн тонн в год, ВСТО-2 – до 50 млн т.

Основными получателями нефти, переваленной через Козьмино, с начала 2014 года являются: Япония (36%), Китай (23,9%), Южная Корея (14,6%). В направлении Малайзии отгружено (6,5%), Таиланда (5,7%), Филиппин (5,3%), Сингапура (4,5%), Новой Зеландии (2%).

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти