Японский электротехнический концерн Toshiba заявил о создании принципиально новой литий-ионной батареи SCiB для электромобилей (EV). Ее анод выполнен из оксида титана и ниобия, что, по словам разработчиков, позволяет повысить удельную емкость батареи, как минимум, в два раза, передает cnet.
В новом японском тестовом цикле JC08 экспериментальная батарея Toshiba EV-32 мощностью 32 кВт в течение шести минут принимает в три раза больший заряд, чем современные литий-ионные батареи для электромобилей (EV). При этом после 6-минутного заряда японская АКБ обеспечила тестовому электромобилю пробег в 320 км.
Кроме того, батареи Toshiba SCiB сохраняют 90% своей первоначальной емкости после 5000 циклов зарядки/разрядки. Иными словами, если владелец электромобиля будет ежедневно подключать свое транспортное средство к розетке, то гарантированные ресурс SCiB-батареи составит 14 лет.
Toshiba отмечает, что планирует коммерциализировать свою новую батарею в 2019 финансовом году, однако на сегодняшний день многие вопросы остаются без ответа. Так, японский электротехнический концерн ничего не сообщает о стоимости новой батареи в переводе на 1 кВт*ч, хотя это один из ключевых для успешности электромобильной отрасли параметров. Ведь вряд ли кто-то захочет покупать маленький EV за $75 тыс. только потому, что в его кузове сокрыты ультрасовременные источники энергии.
Как сообщал enkorr, на сегодняшний день крупнейшими производителями электромобильных батарей являются компании BYD (Китай), LG Chem и Samsung (обе Южная Корея), Panasonic и Sanyo ( обе Япония), а также Tesla (США).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти