Мининфраструктуры, Нефтегазовая ассоциация Украины (НАУ) и «Укрзализныця» продолжают работу над решением транспортно-логистических вопросов по железной дороге, говорится в сообщении пресс-службы НАК.
Отмечается, что 6 сентября 2019 года под председательством государственного секретаря Министерства инфраструктуры Андрея Галущака состоялось очередное заседание оперативного штаба с участием представителей таможни, НАУ, участников нефтегазового рынка, «Укрзализныци» и АМПУ.
«Участники штаба обсудили пути разрешения транспортно-логистических вопросов, связанных с расширением диверсификации импорта нефтепродуктов.
Представители Белорусской нефтяной компания отметили, что ситуация с возвратом пустых вагонов в сторону Белоруссии улучшилась, и это позволит ускорить доставку топлива из Белоруссии в Украину», — говорится в сообщении.
При этом, трейдеры констатировали отсутствие улучшений в вопросе увеличения скорости перевозок топлива по ж/д. Доставка нефтепродуктов по стране в целом, по их словам, занимает 20 – 30 дней.
Также компании, осуществляющие поставку топлива по морю, обратили внимание, что прием топлива в нефтеналивном терминале Херсона имеет ограниченные часы работы, в связи с этим задерживается обработка грузов.
Все участники заседания штаба сошлись во мнении, что существует потенциал для улучшения работы ж/д при условии более оперативного взаимодействия таможни и УЗ. В частности, необходимо автоматизировать документооборот. Также необходимо увеличить количество сотрудников таможни и УЗ, которые занимаются оформлением нефтепродуктов в Коростене.
В свою очередь представители «Укрзализныци» сообщили, что железная дорога уже перевела узловую станцию Дарница в круглосуточный режим работы. УЗ также работает над увеличением скорости ж/д перевозок топлива в регионах Украины. По прогнозам перевозчика, ощутимые улучшения в работе железной дроги станут заметны в течение 10 дней.
«С целью улучшения скорости поставок топлива в Украину и его дальнейшего движения по стране участники штаба поручили АМПУ перевести Херсонский нефтеналивной терминал в круглосуточный режим работы, а «Укрзализныце» — обеспечить своевременное отправление сформированных составов с учетом максимальных технических возможностей железной дороги», — говорится в сообщении НАУ.
НАУ считает, что для своевременного наполнения рынка Украины необходимыми объемами топлива с использованием расширенной диверсификации поставок, УЗ, АМПУ и таможня должны в ближайшее время обеспечить бесперебойную и эффективную работу по перевалке, оформлению и перевозке топлива. В противном случае, регулярные простои и задержки могут привести к дефициту топлива уже в конце сентября.
Как сообщал enkorr, АО «Укрзализныця» объявило о введении конвенционного запрета на отправку всех грузов по Юго-Западной железной дороге для всех отправителей и получателей с 11 сентября.
Напомним, в последнее время операторы рынка сетуют на неудовлетворительную работу железной дороги. Жалобы на участившиеся простои цистерн начали поступать от трейдеров в середине августа. К концу месяца эта проблема отразилась на ритмичности отгрузок импортного ресурса.
В свою очередь, простои вагонов на УЗ возникли вследствие неготовности железной дороги обработать резко возросшие объемы поставок ДТ из Беларуси после остановки работы трубопровода «ПрикарпатЗападтранс».
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти