Ни на той неделе, ни на этой в пять новостей поместиться не удается. Рынок бурлит в связи с введением пошлин, а также в силу продолжающихся политических перемен
Рынок начал реагировать на пошлины Введение с 1 августа пошлин на трубопроводные поставки ДТ из России остается в центре внимания рынка. После недельной паузы цены на оптовые партии начали расти, точнее, рынок начали покидать предложения в нижнем ценовом диапазоне. Смысл продавать сегодня дешево, если завтра однозначно будет дороже. Основным вопросом остается потенциал роста: цены вырастут на размер пошлины или все же меньше? В обычных условиях полное проецирование пошлины на потребителя вряд ли возможно, но в условиях нехватки поставок, которые прорисовываются на сентябрь, рост может быть и более значительным. |
В Мининфраструктуры прошло совещание по работе рынка в условиях сокращения российских поставок Факт повышения закупочных цен, а также ожидания их дальнейшего роста подтвердили на совещании в Мининфраструктуры представители промышленных предприятий, в частности концерн «Метинвест». Там об этом знают не понаслышке: на неделе в адрес этого клиента «родственная» «Параллель» привезла первую в своей истории лодку с дизтопливом из Греции. Между тем необходимость таких встреч, которые планируется проводить еженедельно, не подлежит никакому сомнению. Центральная проблема вышла на рассмотрение сама собой — готовность «Укрзализныци» обеспечить вывоз растущих объемов нефтепродуктов из морских портов. По моим оценкам, в августе портам предстоит принять не менее 150 тыс. т, что является рекордом за обозримое прошлое. Мало того, в сентябре эта цифра может вырасти вдвое. Так что подумать есть о чем, и хорошо, что об этом думают заранее. Хотя, как по мне, лучше бы заранее подумали перед тем, как вводить пошлины накануне пикового сезона потребления… |
Wexler переходит на поставки ДТ по ж/д Крупнейший поставщик по трубе неожиданно для себя стал звездой предыдущей недели, неосторожно заявив о прекращении трубопроводных поставок в августе. Хотели проинформировать рынок, но в итоге это было воспринято представителем Президента в Кабмине Андреем Герусом чуть ли не как шантаж и нежелание платить налоги. (Хотя по такой логике необходимо было предъявить тоже самое ОККО, WOG, «Альянс Энерго Трейду», «Сокар –Украине», «Параллели» и прочим импортерам по нефтепродуктопроводу). Но, нет худа без добра: в результате было созвано вышеупомянутое совещание в Мининфраструктуры. Что до переориентации Wexler, то аналогичным образом поступили и перечисленные выше импортеры. Вся интрига в том, что никто не знает, сколько может выгрузить Гомельская перевалка, в пиковых нагрузках ее еще никогда не использовали. Учитывая, что нарастить поставки по ж/д в августе планирует импортер лукойловского ресурса «Укрэнержи» (а циркулирующие по рынку слухи называют цифры вплоть до 80 тыс. т), борьба с российским импортом путем закрытия трубы может оказаться весьма нерезультативной. |
БНК увеличит поставки в августе, но предупреждает о снижении в сентябре-октябре Выигрыш белорусов от закрытия трубы был очевиден и практика это подтвердила. В августе БНК нарастит поставки более чем на 20% или на 40 тыс. т. Цены на этот допобъем приемлемые — премия +20 долл./т, тогда как годовые терм-контракты заключены в диапазоне $10–16/т. Можно только представить, какие чувства сегодня переживают держатели небольших белорусских «термов», которые в июле хотели было разрывать договоры с БНК, и даже, говорят, слали соответствующие письма в «БНК-Украина». Думаю, оригиналы этих писем уже съедены и основательно запиты шампанским. Иные чувства испытывает и БНК: когда появилась возможность заработать, заводы останавливаются на ремонты. А что будет после их окончания, пока неизвестно. А мы отметим, что БНК чуть ли не впервые проявила чудеса открытости, детально информируя рынок о своих планах. |
Кабмин исправил постановление о пошлинах в части кодов СУГ, — Герус Авторы события года по-тихому исправили свой факап с внесением в постановление о пошлинах одного кода сжиженного газа, по которому импортируется аж 1% газа. Правда, не исключен еще один «косяк»: вопреки предупреждениям, среди расширенного списка кодов оказался код бутана, который используется заводом «Карпатнефтехим» для дальнейшей переработки. Если норма с пошлиной затронет эти поставки, украинское предприятие, в немалой степени ориентированное на экспорт, получит новый неприятный удар, на этот раз от родного правительства. |
«Приват» выходит на тендеры Минобороны Напомним, что неделей ранее стало известно, что группа Игоря Коломойского заявилась и на тендеры «Укрзализныци». Я не помню, когда «Приват» поставлял этим двум потребителям, если не считать события 2014 года, когда Коломойский по своей инициативе заправил армию. Заявка на тендер Минобороны — еще одно проявление активизации группы на рынке, где в последние годы она была вынуждена максимально минимизировать свое присутствие. На данный момент известно, что в августе «Приват» получит минимум одну лодку ДТ. Но более интересным сигналом является выход в свет одного из лидеров нефтяного бизнеса группы Евгения Кричевского, принявшего участие в упомянутом заседании в Мининфраструктуры. Вместе с несколькими другими «топами» «Привата» последние годы он провел в Женеве, опасаясь преследований со стороны властей. Возвращение в страну безусловно придаст стимул бизнесу крупнейшего игрока, так как дистанционное управление редко бывает эффективным. |
ГФС проводит технические работы в СЭАРТ События вокруг пошлин оттенили ход внедрения реформы системы контроля за оборотом нефтепродуктов. Если лицензирование розничной, оптовой торговли и хранения нефтепродуктов прошло более-менее гладко, то модернизация системы электронного администрирования реализации топлива (СЭАРТ) идет тяжело. По нашим данным, 1 августа система зависла и заблокировала всю торговлю, так как без выписки акцизной накладной сделка невозможна. Комментариев от ГФС нет и насколько длинной будет пауза, неизвестно. Как говорится, никто и не обещал, что будет легко. Рынок и я вместе с ним с нетерпением ждем полноценного запуска новой системы, чтобы понять, насколько эффективной она будет. Пока лицензии получили и бодяжники, и многие откровенные подзаборники. Вся надежда теперь на обновленную СЭАРТ параллельно с системой физического измерения объемов топлива с применением уровнемеров и счетчиков на каждой АЗС и нефтебазе. Именно их параллельная работа должна убрать с рынка бодягу и схематоз. Я ежедневно получаю по несколько звонков с проклятиями в адрес лицензий и СЭАРТ, но продолжаю верить, что это все не зря. |
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти