Оптимистичным сроком принятия нового технического регламента сжиженного газа является сентябрь 2019 г. Об этом в ходе форума украинского рынка сжиженного газа LPG Ukraine 2018 заявил председатель подкомитета по качеству топлива Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ) Виталий Горичко.
«Вчера с представителями Минэнергоугля внесли последние правки в документ. Технический регламент сейчас направится на визирование в ряд департаментов нескольких министерств. Реальные сроки – август-сентябрь следующего года», – говорит В.Горичко.
Эксперт рассказал о требованиях к сжиженному газу для автомобильного транспорта, которые предполагает технический регламент.
Согласно этим требованиям, к составу сжиженного газа разрешается добавлять присадки для улучшения физико-химических, эксплуатационных и других показательней. В качестве антифризной присадки разрешается добавление метанола в количестве 2000 мг/кг. В то же время, присадки не могут ухудшать показатели качества газа и должны иметь паспорт. Также устанавливается срок хранения СУГ – три месяца со дня изготовления.
По словам Горичко, техрегаламент предусматривает, что каждая партия сжиженного газа, которая вводится на рынок, должна сопровождаться копией декларации о соответствии газа требования ТР и документом про качество (паспортом), который должен содержать: дату выдачи и номер документа; название, марку СУГ; название производителя и его адрес; сведения относительно декларации про соответствие; данные про вид и количество присадок и др.
В то же время у участников рынка есть замечания к предложенной версии документа. В частности, много нареканий вызывает неопределенность применения регламента при прохождении СУГ таможенных процедур.
По словам директора SocTrade Александра Плеве, зарубежный опыт в отличие от украинского свидетельствует о том, что в основном не государство является ответчиком за качество газа, который реализуется, а непосредственно игрок рынка.
«Если оговорить о европейском опыте, то дело в разном подходе. У нас долгое время за качество отвечало государство. В Европе ситуация совершенно другая. Там за качество отвечают непосредственно игроки рынка и вся система качества построена на управлении рисками. Каждый игрок смотрит, какие риски у него есть. Там есть неизбежность наказания и большие штрафы. Каждая страна сама решает эти все моменты, но что объединяет, то, что за качество отвечает игрок. И отвечает перед государством», – сказал А.Плеве.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти