У початок

Сверхмощные зарядные устройства произведут революцию в горнодобывающей отрасли (фото)

Новое зарядное устройство для электромобилей, разработанное швейцарской электротехнической компанией ABB, может произвести революцию в горнодобывающей промышленности. Оно облегчит развертывание тяжелых транспортных средств с нулевым уровнем выбросов и позволит отказаться от вентиляции, передает thedriven.

Горнодобывающая промышленность постоянно сталкивается с проблемами охраны труда и техники безопасности, которые связаны с опасным выхлопом дизелей, установленных на тяжелом оборудовании. Кроме того, отрасль тратит огромные деньги на установку и обслуживание вентиляционных систем.

Производители горнодобывающей техники все чаще задумываются об электрификации тяжелых горнодобывающих машин. Например, электросамосвалов с батареей емкостью 600 кВт / ч. Однако использование таких гигантский батарей связано со решением сложной инженерной задачи — как ее заряжать?

Глава департамента зарядного оборудования компании ABB Вим Элшоут в интервью The Driven рассказал, что двигающиеся в сторону электрификации производители горного оборудования формируют рынок для промышленного производства сверхмощных зарядных устройств.

«Проблемы здоровья и безопасности от выхлопных газов означают, что в шахтах требуется принудительная вентиляция, потребляющая много электроэнергии, — заявил Элшоут. — Если горнодобывающие компании смогут [при переходе на промышленные электромобили] отключить вентиляцию, это стало бы для них огромным достижением».

При создании подобного оборудования инженеры сталкиваются со множеством проблем.

Во-первых, зарядное устройство в шахте должно работать не только в контакте с обычной пылью и при повышенных температурах, но и быть защищенным от воздействия токопроводящей пыли.

Во-вторых, необходимо решить, каким образом можно быстро заряжать батареи огромных горных электромобилей. По словам Элшоут, пантографы, которые используются в Женеве для «быстрой зарядки» электрических автобусов, не применимы в горнодобывающей среде из-за большого количества движущихся частей. А вот стандартный CCS-разъем подойдет.

Горный электросамосвал Epiroc MT42 оснащен батареей емкостью 600 кВт*ч и считается самым большим электромобилем в мире (фото: epiroc)

«Мы разработали зарядное устройство, которое может противостоять канализационной среде подземного рудника, защищено от проводящей пыли и не боится высоких температур в подземном руднике … Мы используем обычное разъемное соединение, но здесь возникает другая проблема, — рассказал Элшоут. — Максимальная мощность обычной зарядки с CCS-разъемом достигает 350 кВт. Это слишком мало [для зарядки горнодобывающих транспортных средств с батареями 400–400 кВт/ч]».

Чтобы решить эту проблему, ABB участвует в определении нового стандарта CCS в сотрудничестве с автопроизводителями и другими заинтересованными сторонами в рамках альянса CharIN.

«Мы можем увеличить мощность зарядной станции до 1 МВт и даже до 2 МВт», — говорит Элшоут. Однако увеличение мощности зарядной станции означает более толстые кабели, и по этой причине для тяжелой горной техники более предпочтительно увеличение напряжения.

«Если мы увеличим напряжение на стороне электромобиля, то сможем уменьшить ток, который нам нужен для передачи по кабелю ... Поэтому мы рассматриваем трансмиссии с более высоким [рабочим] напряжением», — заявил Элшоут.

Он добавляет, что новые технологии зарядки тяжелого оборудования могут включать в себя системы автоматического соединения. Это может быть либо автономный робот, который подключается к транспортному средству, либо другие типы электрических разъемов.

В настоящее время АББ сотрудничает с производителем горного оборудования Epiroc и начала испытания мегаваттных зарядных устройств на скандинавских шахтах.

Как сообщал enkorr, в январе в Китае представлена система высокоскоростной зарядки электромобилей мощностью 900 кВт, являющаяся логическим развитием национального стандарта GB/T. На сегодняшний день это самая мощная зарядная станция в мире.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти