Нефтяные супертанкеры готовятся к худшему году с 2013 г., поскольку глобальный избыток нефти будет сокращаться на фоне сделки ОПЕК, а это значит, что их востребованность будет снижаться. Крупнейшие перевозчики сырой нефти, способные за один рейс перемещать около 2 млн барр., будут зарабатывать в среднем $25 тыс. в сутки согласно среднему прогнозу аналитиков, опрошенных Bloomberg.
Это примерно на 12% ниже, чем они прогнозировали, до того как 30 ноября Организация стран-экспортеров нефти приняла решение о сокращении добычи. При этом, если говорить терминами рынка перевозки нефти, объем сокращения таков, что этой бы нефти хватило для загрузки 4 супертанкеров в неделю, передают «ВЕСТИ Экономика».
Аналитики полагают, что подобное сокращение рынка отбросит его в 2013 г. Ставки фрахта будут снижаться, потому что цены на нефть вырастут и спрос не нее упадет. Следовательно, упадет и потребность в услугах танкеров.
Сокращение добычи начнется в январе 2017 г. и продлится как минимум шесть месяцев. Само по себе соглашение делает нефть более дорогой для многих потребителей, включая американских автомобилистов, индийские нефтеперерабатывающие заводы, авиакомпании и грузоотправителей.
Еще до того, как стало известно о соглашении ОПЕК, стоимость многих акций компаний-перевозчиков нефти начала снижаться. Euronav NV, DHT Holdings Inc. и Frontline Ltd. пострадали от действий ОПЕК, а уже на следующий день после решения по некоторым бумагам биржевые аналитики выставили рекомендацию «продавать».
Многие из данных компаний улучшили свои балансы, сделав безубыточным стоимость фрахта даже на уровне $20 тыс. в сутки и ниже. Но рынку этого мало, т.к. прибыль однозначно будет снижаться.
В 2015 г., когда мир был в состоянии нефтяного спада из-за перенасыщения, супертанкеры зарабатывали в среднем $64,846 тыс. в сутки. Сейчас этот показатель упал до $40,281 в сутки. Впрочем, даже $20 тыс./сут. уже считается неплохой ценой, ведь в 2013 г., когда стоимость нефти превышала $110/барр., супертанкеры зарабатывали по $18,621/сут.
ОПЕК сокращает добычу на 1,2 млн барр./сут., а Россия и другие страны планируют снизить показатель еще на 600 тыс. б/с, у перевозчиков надежда только США. Однако американские сланцевые компании вряд ли смогут заполнить пробел в 1,8 млн б/с, поэтому общий объем транспортируемой нефти упадет.
Из-за географических особенностей сокращение добычи в рамках ОПЕК затронет в первую очередь ближневосточные сорта нефти. Это на самом деле может стимулировать спрос на некоторые танкеры, если азиатские покупатели будут покупать больше сырой нефти в Западной Африке.
Некоторые аналитики отмечают, что некоторое охлаждение рынка ожидалось даже без сделки ОПЕК, а потеря объемов может компенсироваться увеличением протяженности маршрутов.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти