Сеть АЗС WOG продолжит реализацию брендового бензина Mustang 95, поскольку добилась судебного решения, подтверждающего законность его продажи. Об этом в интервью журналу «Эксперт» сообщил совладелец группы компаний «Континиум» (управляет сетью АЗС WOG) Игорь Еремеев.
«В суд подали, получили постановление, которое приостановило отмену ТУ, и на основании этого продолжаем продавать Mustang 95», – сообщил он.
Игорь Еремеев назвал меры по отмене ТУ с целью борьбы с некачественным топливом и мини-НПЗ нелогичными, поскольку, например, Mustang 95 производится на основе бензина, отвечающего экологическим требованиям Евро-5.
«В рамках борьбы с мини-НПЗ решили отменить все ТУ на нефтепродукты. Но ведь ТУ бывают разные! Например, у WOG по ТУ реализуется Mustang 95 – бензин класса Евро-5, который в Украине не производится. Это топливо премиум-класса – и на него тоже отменили ТУ. Где логика?» – задается вопросом И. Еремеев.
В то же время он акцентировал свое внимание на том, что мини-НПЗ создают серьезные проблемы для рынка нефтепродуктов Украины. В частности, такие заводы зачастую работают нелегально.
«У таких НПЗ нет вторичных процессов, это самая примитивная форма переработки, в результате которой можно получить только прямогонный бензин. Это не топливо, а сырье. Оно должно еще пройти процесс вторичной перегонки. Но на мини-НПЗ в прямогонный бензин добавляют 15-20% этанола и получают горючее, отдаленно напоминающее А-95», – подчеркнул И. Еремеев.
По его оценкам уровень фальсифицированного топлива на рынке Украины составляет около 100 тыс. т/месяц.
«Если остановить мини-НПЗ, я уверен, что государство получит около 10-15% роста отечественной добычи нефти, а это около 300 тысяч тонн нефти и газового конденсата», – полагает совладелец группы «Континиум».
Он считает, что борьба с мини-НПЗ требует комплексного подхода.
«Нужно провести комплекс мероприятий: утвердить постановлением Кабмина перечень нефтеперерабатывающих заводов, которые имеют полный цикл производства, принять решение о создании налоговых постов на всех мини-НПЗ, отменить ТУ на стандарты Евро-2 и Евро-3, поскольку именно под эти стандарты такие НПЗ подгоняют свою продукцию», – сказал И. Еремеев.
Напомним, правительство ведет целенаправленную работу по отмене технических условий на бензины, дизельное топливо и их компоненты.
По данным OilNews, повальная отмена ТУ на подакцизные товары вызвана поручением правительства усилить борьбу с контрабандой и фальсификатом.
В то же время, отсутствие ТУ не является препятствием для торговли брендовым топливом, т.к. оно отвечает действующим стандартам качества – достаточно лишь зарегистрировать торговый знак. По такому пути уже пошли некоторые сети АЗС, в частности, «Параллель», реализующая фирменное топливо Perfekt.
По словам участников рынка, Государственная инспекция по вопросам защиты прав потребителей совместно с региональными отделениями силовых ведомств в настоящее время проводит проверки АЗС с целью контроля за выполнением приказа Минэкономразвития об отмене ТУ.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти