Дифференциал между ценами на бункерное топливо с повышенным содержанием серы (HSFO) на условиях FOB, порты в Средиземноморье и Северо-Западной Европе в конце прошлой недели достиг двухмесячного максимума и составил $3,50/т. Об этом пишет «Нефтетранспортная территория».
В последний раз дифференциал поднимался выше этого показателя 16 мая, когда он составлял $4,25/т. По словам трейдеров, рынок высокосернистого бункерного топлива в Средиземноморье выглядит жестким из-за высокого спроса и небольших объемов предложения в регионе.
«Мы видим, что продажи HSFO растут в Альхесирасе и Гибралтаре, - говорит один из трейдеров. - Так что рынок стал немного жестче».
«Спрос на бункерное топливо в Альхесирасе вырос на 40% в месячном исчислении по сравнению с июнем 2013 г., - утверждает пресс-секретарь управления портом.
Спрос на него в Средиземноморье традиционно возрастает в летние месяцы в связи наступлением сезона круизов».
Кроме того, трейдеры говорят о снижении производства HSFO в Средиземноморье, так как испанские НПЗ переходят на переработку легкой нефти.
«Завод в Таррагоне значительно уменьшил производство топлива со сверхнизким содержанием серы и увеличил производство топлива с низким содержанием серы (LSFO), - говорит один из трейдеров. - Премия hi-lo в Средиземноморье вполне может снизиться.
«НПЗ в Таррагоне не экспортировал HSFO в июле, - утверждает другой трейдер. - Он перерабатывает легкую нефть и экспортирует LSFO».
Трейдеры также сообщили, что бункерное топливо было отправлено из Греции в Янбу (Саудовская Аравия), и это означает, что имеющиеся объемы продукта были выведены с регионального рынка.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти